Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.

Задачи:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
  • Укрепить здоровье детей.
  • Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
  • Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.

Место проведения: улица, игровая площадка.

Продолжительность прогулки: 2 часа 00 мин.

Инвентарь и оборудование: ёлочка, шишки, хвоинки, письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом.

Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый.

Наблюдение «Свойства снега в разных условиях».

Чтение стихотворений: К.И. Чуковский «Про елочку», Сергей Михалков «Белые стихи».

Заучивание стихотворений про снег.

Просмотр диафильма: «Снегурочка».

Ход прогулки:

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на вид из окна:

Воспитатель: - Дети, давайте мы с вами посмотрим в окошко. Что вы там видите?

Дети: - Снег

Воспитатель: - Правильно, снег. А какое у нас сейчас время года, если на улице лежит снег?

Дети: - Зима

Воспитатель: - Верно, сейчас зима, самое холодное время года.

- Значит на улице холодно, и выходить гулять не надо?

(Подвести к тому, что зимой тоже нужно гулять).

- Правильно, зимой, так же как и в другое время года нужно гулять.

- А сейчас обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно, морозно.

- Помогите друг другу завязать шарфики, застегнуть замочки на курточках и обуви, пуговицы, чтобы мороз не забрался к вам под шубки и курточки.

- Все оделись?

- Ребята сегодня мы с вами возьмем с собой лопатки, они нам пригодятся на    улице, где нас ждет – сюрприз!

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

На площадке.

Воспитатель: - Дети давайте с вами отправимся в сказочное путешествие?

Быстро все закройте глазки,

И отправимся мы в сказку.

Три раза на месте повернитесь,

В красивой сказке очутитесь!

А вы ребята заметили как на улице красиво! И правда, как в сказке!

- Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…

Дети: - Мороз

Воспитатель: - А чтобы он нас не заморозил, давайте мы с вами поиграем. Игра «Два мороза», «Снежные круги».

(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: - Ну, что, согрелись?

Воспитатель: - Ребята мы с вами метали снежки, как было весело, а почему летом нет снега?

Дети: - Он растает.

Воспитатель: - Давайте проверим, любит ли снег тепло. Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит.

Дети: - Ничего.

Воспитатель: - А если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). А теперь что происходит со снегом?

Дети: - Он тает.

Воспитатель: - Да снег начал таять, и мы с вами можем сказать, что в теплое время года снег просто растает.

В конце эксперимента воспитатель обращает внимание детей на снежный ком.

Воспитатель: - Дети пока вы играли, к нам прикатился снежный ком. Интересно откуда он взялся. Давайте посмотрим, может у него внутри что-то есть.

Дети разбивают снежный ком и находят там письмо.

Воспитатель: - Ребята здесь загадка:

«К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью...»

Дети: - Ёлка!

Воспитатель: - Правильно, нам прислала письмо елочка. Ребята оно сплошь состоит из загадок. Попробуем их отгадать.

Тихо – тихо снег идет

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим этот снег

Во дворе …

Дети: - Лопатой.

Воспитатель: - Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад. Попробуем?

(Дети берут лопатки и расчищают снег, и находят коробку с шишками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с какого дерева эти шишки?

Дети: - Елки.

Воспитатель: - А какие вы еще знаете деревья, на которых растут шишки?

Дети: - Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем проверить, что это еловые шишки?

Дети: - Нужно найти елку.

Воспитатель: - Да, для того чтобы убедиться, правильно ли мы определили шишки, нам необходимо найти елку.

Как мы можем отличить ее от других деревьев? Какие ее отличительные признаки?

Дети: - У ели не листики, а иголки, короткие, темно зеленого цвета. Шишки удлиненные. Ветви у ели растут вниз.

Воспитатель: - Ребята вы все правильно сказали:

Дети, а если мы нашли шишки, значит елочка, тоже где-то рядом. Давайте посмотрим, есть ли у нас на участке дерево похожее по описанию.

Подходя к разным деревьям (сосна, береза, каштан) дети сравнивали их с описание елочки, которое они давали. Называли отличительные признаки деревьев от ели.

(Дети находят ёлочку)

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. А вы рады?

Воспитатель: - А я знаю интересную игру про елочку «Ну-ка, елочка, светлей!»

Дети с воспитателем играют в подвижную игру.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько под елкой опавших хвоинок. Давайте аккуратно их соберем, чтобы не уколоться и попробуем сделать в группе свою елочку с помощью хвоинок и клея.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...