Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.
Задачи:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
- Укрепить здоровье детей.
- Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
- Активизировать речь детей.
- Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
- Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
Место проведения: улица, игровая площадка.
Продолжительность прогулки: 2 часа 00 мин.
Инвентарь и оборудование: ёлочка, шишки, хвоинки, письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом.
Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый.
Наблюдение «Свойства снега в разных условиях».
Чтение стихотворений: К.И. Чуковский «Про елочку», Сергей Михалков «Белые стихи».
Заучивание стихотворений про снег.
Просмотр диафильма: «Снегурочка».
Ход прогулки:
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на вид из окна:
Воспитатель: - Дети, давайте мы с вами посмотрим в окошко. Что вы там видите?
Дети: - Снег
Воспитатель: - Правильно, снег. А какое у нас сейчас время года, если на улице лежит снег?
Дети: - Зима
Воспитатель: - Верно, сейчас зима, самое холодное время года.
- Значит на улице холодно, и выходить гулять не надо?
(Подвести к тому, что зимой тоже нужно гулять).
- Правильно, зимой, так же как и в другое время года нужно гулять.
- А сейчас обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно, морозно.
- Помогите друг другу завязать шарфики, застегнуть замочки на курточках и обуви, пуговицы, чтобы мороз не забрался к вам под шубки и курточки.
- Все оделись?
- Ребята сегодня мы с вами возьмем с собой лопатки, они нам пригодятся на улице, где нас ждет – сюрприз!
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
На площадке.
Воспитатель: - Дети давайте с вами отправимся в сказочное путешествие?
Быстро все закройте глазки,
И отправимся мы в сказку.
Три раза на месте повернитесь,
В красивой сказке очутитесь!
А вы ребята заметили как на улице красиво! И правда, как в сказке!
- Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне…
Дети: - Мороз
Воспитатель: - А чтобы он нас не заморозил, давайте мы с вами поиграем. Игра «Два мороза», «Снежные круги».
(Проводится подвижная игра)
Воспитатель: - Ну, что, согрелись?
Воспитатель: - Ребята мы с вами метали снежки, как было весело, а почему летом нет снега?
Дети: - Он растает.
Воспитатель: - Давайте проверим, любит ли снег тепло. Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит.
Дети: - Ничего.
Воспитатель: - А если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). А теперь что происходит со снегом?
Дети: - Он тает.
Воспитатель: - Да снег начал таять, и мы с вами можем сказать, что в теплое время года снег просто растает.
В конце эксперимента воспитатель обращает внимание детей на снежный ком.
Воспитатель: - Дети пока вы играли, к нам прикатился снежный ком. Интересно откуда он взялся. Давайте посмотрим, может у него внутри что-то есть.
Дети разбивают снежный ком и находят там письмо.
Воспитатель: - Ребята здесь загадка:
«К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью...»
Дети: - Ёлка!
Воспитатель: - Правильно, нам прислала письмо елочка. Ребята оно сплошь состоит из загадок. Попробуем их отгадать.
Тихо – тихо снег идет
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим этот снег
Во дворе …
Дети: - Лопатой.
Воспитатель: - Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад. Попробуем?
(Дети берут лопатки и расчищают снег, и находят коробку с шишками.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с какого дерева эти шишки?
Дети: - Елки.
Воспитатель: - А какие вы еще знаете деревья, на которых растут шишки?
Дети: - Сосна, кедр, пихта.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем проверить, что это еловые шишки?
Дети: - Нужно найти елку.
Воспитатель: - Да, для того чтобы убедиться, правильно ли мы определили шишки, нам необходимо найти елку.
Как мы можем отличить ее от других деревьев? Какие ее отличительные признаки?
Дети: - У ели не листики, а иголки, короткие, темно зеленого цвета. Шишки удлиненные. Ветви у ели растут вниз.
Воспитатель: - Ребята вы все правильно сказали:
Дети, а если мы нашли шишки, значит елочка, тоже где-то рядом. Давайте посмотрим, есть ли у нас на участке дерево похожее по описанию.
Подходя к разным деревьям (сосна, береза, каштан) дети сравнивали их с описание елочки, которое они давали. Называли отличительные признаки деревьев от ели.
(Дети находят ёлочку)
Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. А вы рады?
Воспитатель: - А я знаю интересную игру про елочку «Ну-ка, елочка, светлей!»
Дети с воспитателем играют в подвижную игру.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько под елкой опавших хвоинок. Давайте аккуратно их соберем, чтобы не уколоться и попробуем сделать в группе свою елочку с помощью хвоинок и клея.
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...