Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.
Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке»
Программное содержание.
- Познакомить детей с содержанием рассказа «Шар в окошке». Раскрыть идейный смысл произведения. Учить отвечать полным ответом по содержанию рассказа.
- Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить друзьям красоту мира. Учить отличать добрые поступки от дурных. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между людьми. Побуждать их к добрым поступкам. Систематизировать и обобщать правила доброго вежливого поведения.
- Воспитывать заботливость, ответственность, чувства товарищества причастности к общим делам, к д\с и сверстникам. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства по собственному побуждению.
- Создать эмоциональный контакт с детьми по чтению художественного произведения, развивать воображение, эмоции, представления. Развивать интонационную выразительность речи.
Ход занятия.
Под музыку («Дружба») дети заходят на занятия.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, а теперь будьте внимательны. Посмотрите на меня, сядьте, спины выпрямили, глаза смотрят только на меня.
- Ребята, а какое у вас настроение?
- Покажите, какое у вас настроение?
- Хорошо, вижу, что вы готовы заниматься, настроение хорошее.
- Загадка:
Кто всегда спешит помочь,
И в грозу, и в дождь, и в ночь,
Кто придет на день рождения
И подарит поздравления?
(Друг)
- А сейчас я вам прочитаю произведение А. Митт « Шар в окошке»
Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
1. Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
2. Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?
3. А что они придумали, чтобы порадовать Колю?
4. Какими словами можно охарактеризовать ребят, которые пришли к Коле? ( заботливые, внимательные, хорошие..)
5. Как вы думаете, какое настроение стало у Коли. Когда он увидел шар в окошке? (он обрадовался, стал веселым, а был грустным. И мне кажется, поэтому он выздоровел.)
6. А как вы думаете?
7. А кто вам понравился вам в этом рассказе и почему?
Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтоб порадовать Колю.
- Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.
- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать дружными?
- Какие они дружные ребята?
А) которые относятся с уважением друг к другу.
Б) прислушиваются к мнению других.
В) не ссорятся, не ругаются, делятся игрушками, ходят, друг к другу в гости. Дарят подарки.
- Ребята, а вы любите дарить подарки?
- А какие можно дарить подарки друзьям?
- купленные в магазине или еще какие- то?
- Но самый дорогой подарок, если вы сделайте своими руками
- мы же готовим подарок в д\с подарки мамам и папам
- Ребята приятно не только получать, но и дарить, тогда другому вдвойне удовольствие.
- Юля у тебя есть друг?
- А почему ты считаешь, его другом и что в нем тебе нравится?
- музыка
- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.
Всем советуем дружить
Ссорится не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Не бросай друзей своих будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете.
- А у нас в группе дружные ребята?
- Ребята, дружба – это близкие отношения, привязанность интереснов, дружбой надо дорожить, дружбой народ силен, и поэтому в народе сложено много песен, стихов и пословиц.
- Ребята, возьмем за правило в нашей группе «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».
А сейчас поиграем в игру «Угадай дальше»
1. Дружба и братство, дороже богатства
2. Нет друга так ищи, есть береги
3. Человек без друзей, что дерево без корней
4. Друзья познаются в беде
5. Старый друг лучше новых двух
6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
7. Другу всегда помогай, друга всегда выручай
- Молодцы
Вывод:
- Ребята, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай, ни словом, ни поступком, заботься о младших, помогай, защищай тех, кто слабее тебя. Живи, поступай так, чтобы окружающим взрослым и детям было радостно и приятно.
- Ребята, покажите какое у вас настроение?
- Молодцы, я рада, что у всех хорошее настроение.
Читайте также |
---|
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...
«Веточка сирени»
«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...