Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.
Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке»

Программное содержание.

  • Познакомить детей с содержанием рассказа «Шар в окошке». Раскрыть идейный смысл произведения. Учить отвечать полным ответом по содержанию рассказа.
  • Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить друзьям красоту мира. Учить отличать добрые поступки от дурных. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между людьми. Побуждать их к добрым поступкам. Систематизировать и обобщать правила доброго вежливого поведения.
  • Воспитывать заботливость, ответственность, чувства товарищества причастности к общим делам, к д\с и сверстникам. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства по собственному побуждению.
  • Создать эмоциональный контакт с детьми по чтению художественного произведения, развивать воображение, эмоции, представления. Развивать интонационную выразительность речи.

 

Ход занятия.

Под музыку («Дружба») дети заходят на занятия.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, а теперь будьте внимательны. Посмотрите на меня, сядьте, спины выпрямили, глаза смотрят только на меня.

- Ребята, а какое у вас настроение?

- Покажите, какое у вас настроение?

- Хорошо, вижу, что вы готовы заниматься, настроение хорошее.

- Загадка:

Кто всегда спешит помочь,

И в грозу, и в дождь, и в ночь,

Кто придет на день рождения

И подарит поздравления?

(Друг)

- А сейчас я вам прочитаю произведение А. Митт « Шар в окошке»

Шар в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

1. Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

2. Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?

3. А что они придумали, чтобы порадовать Колю?

4. Какими словами можно охарактеризовать ребят, которые пришли к Коле? ( заботливые, внимательные, хорошие..)

5. Как вы думаете, какое настроение стало у Коли. Когда он увидел шар в окошке? (он обрадовался, стал веселым, а был грустным. И мне кажется, поэтому он выздоровел.)

6. А как вы думаете?

7. А кто вам понравился вам в этом рассказе и почему?

Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтоб порадовать Колю.

- Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.

- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать дружными?

- Какие они дружные ребята?

А) которые относятся с уважением друг к другу.

Б) прислушиваются к мнению других.

В) не ссорятся, не ругаются, делятся игрушками, ходят, друг к другу в гости. Дарят подарки.

- Ребята, а вы любите дарить подарки?

- А какие можно дарить подарки друзьям?

- купленные в магазине или еще какие- то?

- Но самый дорогой подарок, если вы сделайте своими руками

- мы же готовим подарок в д\с подарки мамам и папам

- Ребята приятно не только получать, но и дарить, тогда другому вдвойне удовольствие.

- Юля у тебя есть друг?

- А почему ты считаешь, его другом и что в нем тебе нравится?

- музыка

- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

Всем советуем дружить

Ссорится не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих будь за них в ответе

Не давай в обиду их

Никому на свете.

- А у нас в группе дружные ребята?

- Ребята, дружба – это близкие отношения, привязанность интереснов, дружбой надо дорожить, дружбой народ силен, и поэтому в народе сложено много песен, стихов и пословиц.

- Ребята, возьмем за правило в нашей группе «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

А сейчас поиграем в игру «Угадай дальше»

1. Дружба и братство, дороже богатства

2. Нет друга так ищи, есть береги

3. Человек без друзей, что дерево без корней

4. Друзья познаются в беде

5. Старый друг лучше новых двух

6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

7. Другу всегда помогай, друга всегда выручай

- Молодцы

Вывод:

- Ребята, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай, ни словом, ни поступком, заботься о младших, помогай, защищай тех, кто слабее тебя. Живи, поступай так, чтобы окружающим взрослым и детям было радостно и приятно.

- Ребята, покажите какое у вас настроение?

- Молодцы, я рада, что у всех хорошее настроение.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет на тему:…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет на тему: «Филимоновское чудо»   Цель. Формирование у старших дошкольников творческих способностей посредством приобщения к декоративно...

Методическая разработка. Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Методическая разработка.Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников» Содержание Пояснительная записка……………………………………………3 1. Создание условий для речевого развития………………5 2. Система работы по обучению детей...

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»   Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира. Возрастная категория:...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство