Театрализованное занятие по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы

Программное содержание:

1) Совершенствовать умения детей передавать образы птиц, животных, персонажей сказки, используя разные средства выразительности (движения, жесты).

2) Развивать интонационную выразительность – передача радости, игривости, насмешливости, пугливости.

3) Учить передавать оттенки по высоте голоса персонажей: кот, бык, баран, петух, волк, медведь, свинья.

4) Добиться выдержки в исполнении текста, работать над оттенками силы звучания голоса: тихо, громче, очень громко.

Предварительная работа: чтение стихов, занятия, беседы, игры.

Материал: деревья, дом – ширма, маски, сундучок.

Ход занятия:

Под музыку «Андантино» А. Розас дети входят в группу. Кругом стоят деревья с изображением сказочных героев: Красная шапочка, поросенок, лягушка, козлёнок, волк.

Воспитатель говорит детям: «Ребята мы с вами попали в сказочный лес. Скажите, какие изображения сказочных героев и из каких сказках весят на деревьях»?

Дети отвечают. Потом воспитатель обращает внимание детей на сказочный сундучок под ёлкой.

Он говорит: «Ребята давайте посмотрим, что в сундучке».

Дети находят маски.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, из какой сказки эти герои»?

Дети отвечают:» Из сказки зимовье зверей».

Воспитатель говорит: «А вы хотите превратиться в сказочных героев этой сказки? (Да) А что надо для этого делать»?

Дети отвечают: «Надо одеть маски, изменить голос, жесты, движения, выражения лица». Дети одевают маски и инсценируют сказку. После окончания сказки дети кланяются, а воспитатель говорит; «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Все артистам сегодня побывали

И в сказку «Зимовье» поиграли

Все старались, были молодцы.

Похлопаем, друг другу от души!»

А сейчас нам пара вернуться из сказочного лес в детский сад».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...