Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»

(Средняя группа)

 

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Задачи:

  • Закрепить знания о признаках осени.
  • Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
  • Учить выразительно читать, декламировать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления.
  • Обогащать словарь детей определениями.
  • Развивать умение слушать и понимать муз. произведения.

Оборудование: Картины со временами года, музыка /А.Вивальди/ "Времена года", дид. игра "Найди пару".

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика: Улыбка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у меня в руке?

ДЕТИ: Письмо

ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, письмо пришло от красавицы осени, сейчас я его вам   прочитаю:

Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.

Вот первое задание:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?

ДЕТИ: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают   желтеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.

ДЕТИ:  /чтение стихотворения/

Везде и повсюду с утра до заката

Летят паутинки, летят паучата.

Малыш паучок на своей паутинке

Летит над кустами, летит вдоль тропинки.

Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?

На травы присел, зацепился за ветку.

А травы завяли, и лес опустел.

Не лето ли он догонять полетел?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.

Почему вы так думаете?

ДЕТИ: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.

Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.

ДЕТИ: - ш-ш-ш-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о золотой осени?

ДЕТИ:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?

ДЕТИ:Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.                     Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо.                        Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише.                  Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше.                Тянутся вверх.

Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение про позднюю осень:

ДЕТИ: 

Наступают холода. Небо помрачнело,

Даже в озере вода будто почернела… 

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

Изменили свой наряд и глядят уныло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте присядем и немного отдохнем, послушаем музыкальную композицию./Звучит музыка./

Какое время года вам напоминает эта музыка?

Какое настроение, вызвала она?

ДЕТИ:   Грустное, лето ушло, идут дожди, стало холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?

ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Ветер листочки и семена раз­бросал, всё перепутал. Вот карточки надо по моему сигналу найдите свое дерево.

Дидактическая игра «Найди пару»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Динамическая пауза

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,

Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает

Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся. /Дети выполняют движения в соответствии с текстом./

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одно задание.

Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?

ДЕТИ: Зимующие и перелётные.    

Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.

(Дети делят птиц на группы)

И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.

/Проводится подвижная игра/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, осталось с помощью этого плана найти подарки осени.

  /по плану дети ищут ларец/.

Что же нам прислала красавица Осень./Открывают ларец/ Что это?

ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

/сжимают и разжимаю кулачки под счет/

Листья березы, /загибают большой палец/

Листья рябины /загибают указательный палей/

Листики тополя /средний палец/

Листья осины /безымянный палец/

Листики дуба /мизинец/

Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками./

/Дети под музыку изготавливают панно/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что изображено на нашей картине?

Какие семена вы использовали?

Как вы думаете, какую осень мы изобразили?



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе. «Наши…

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе«Наши друзья - мыло и вода» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах» Возраст детей – старшая группа. Место проведения – групповая комната Цель: Закрепление знаний у детей...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...