Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русское раздолье – это Родина моя»

(подготовительная группа)

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Задачи: Формировать у детей представление о Родине, закрепить знания о российском государстве, о государственной символике: флаге, гербе, гимне.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Расширить знания о русском народном творчестве. Учить понимать смысл народных пословиц.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь-матушка и др., россияне, герб, гимн, государство.

Оборудование: Иллюстрации с изображением природы, достопримечательностей, изображение герба, флага, аудиозаписи с гимном России.

Ход занятий

Воспитатель:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                               (глобус)

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

(Ответы детей)

А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

- А еще она называется – Российское государство.

- А как называют нас с вами?

Дети: Россияне, русские.

А сейчас послушайте стихотворение М.Исаковского:

«Поезжайте за моря, океаны,

Надо всею землей пролети –

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдешь».

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине – России.

- А почему мы называем Россию Родиной?

Дети: Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.

А сейчас – стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

- А как по-другому мы называем нашу Родину?

Дети:

1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).

2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).

3. Русь-матушка (потому, что в России живут русские люди).

- А какими словами мы называем нашу Родину?

Дети:

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно русские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте сейчас вспомним их.

Дети: Жить – Родине служить.

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Родина любимая, что мать родимая.

На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Много о Родине написано стихов, рассказов, песен. Давайте прочтем стихотворения о Родине, которые мы знаем.

(чтение стихотворений о Родине)

- А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину – Россию.

Давайте покажем её на карте (Дети показывают на карте границы нашей Родины).

- Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места. Закрыли глазки – поехали.

Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)

Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

Стихотворение о  Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Кто является главой нашего государства?

- Назовите государственные символы?

- Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А теперь посмотрите на наш герб, вспомните стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня страны)

Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Звучит гимн Российской Федерации)

- Наше путешествие продолжается. Садимся, отправляемся дальше.

Станция «Лесная».

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

                            (Дерево)

- Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)

- В лесу растут не только деревья, но и ягоды, грибы. Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Малина, земляника, брусника, ежевика). А какие грибы (Маслята, опята, боровики).

Давайте полюбуемся красотой наших лесов, рощ. А сейчас мы поиграем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Руки согнули назад.

- Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины.

Путешествие продолжается. Станция «Географическая».

- Назовите города России, которые вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас разгадаем кроссворд.

Главное слово: РЕКА.

1. Назовите реку, которая имеет одно название с нашей столицей.

(Москва)

2. В этой реке мы с вами любим, купаться летом.

(Дон)

3. А эта река называется женским именем.

(Лена)

4. А эта река протекает в городе, где много музеев, есть разводные мосты, белые ночи.

(Нева)

5. Вдоль берега этой реки расположен город, где есть памятник «Родина-мать»

(Волга)

Молодцы, вы хорошо разгадали кроссворд с названием рек России. А нам пора ехать дальше.

Станция «Историческая».

Славилась Россия чудо - мастерами –

Дерево и глину в сказку превратили.

Красками и кистью красоту творили –

Своему искусству молодых учили.

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответы на наши загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.

                                                   (матрешки)

2. Эта роспись просто чудо –

Голубая вся посуда:

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

                                           (Гжель)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красивый завиток на плошке.

                                                    (Хохлома)

4. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки:

Кружочки, ленточки, полоски.

                                              (Дым. Игрушка)

- Это изделия декоративно-прикладного искусства мастеров России. Народ на Руси умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны, парни - нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. Вот и сейчас мы в с вами поиграем в народную игру.

(Народная игра с детьми)

А сейчас занимайте ваши места. Мы прибываем в наш любимый город. Станция «Задонская».

1. Скажите, дети, как раньше назывался наш город? (Тешев)

2. А как раньше в Задонске назывались улицы? (Дворянская, Монастырская)

Почему нашему городу дали название ЗАДОНСК, кто ему дал такое название?

3. Какие улицы нашего города вы знаете?

Давайте полюбуемся нашим городом. Как красив монастырь. В нашем городе и районе есть и другие замечательные места: Святой источник, Галичья гора – заповедник, сафари – парк, река ДОН. На нашей городской площади есть красивый фонтан и много других достопримечательностей.

А сейчас посмотрим рисунки, на которых вы изобразили достопримечательности нашего города, природу родных мест. Полюбуемся ими вместе с нашими гостями.

Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну могучей и сильной, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте вместе скажем:

«Если дружба велика –

будет Родина крепка!»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников