Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия «Добрые дела»

(для детей 5-7 лет)

Программное содержание:

- Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки;

- Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;

- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела»;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день».

Материалы: конверт со стихотворением, маски с изображением гусей и лисы, клей, ножницы, волшебная палочка, цветные картинки с изображением добрых дел, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых. Сегодня утром в нашей группе я нашла конверт, а в нем стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: А теперь давайте сядем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, называя при этом имя каждого ребенка, в форме песни, например, мы все очень рады, что Вика к нам пришла и т.д.

Воспитатель: Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.
После нескольких вопросов команды могут поменять свое название.

Варианты: солнце, дождь, дежурство, уступить игрушку, покормить животное, помыть посуду, убрать комнату, починить книгу и т.п.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей), он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог:

- Хозяин: Гуси-гуси!

- Дети: Га-га-га.

- Хозяин: Есть хотите?

- Дети: Да-да-да.

- Хозяин: Ну, летите!

После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?

- Важно ли помогать друзьям, оказавшихся в беде?

- Как утешить человека, если у него что-то случилось?

- Как лучше попросить прощения за свою провинность?

- Как поблагодарить за оказанную помощь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами и потом произнести волшебные слова.

Дети выбирают картинки, называют какое доброе дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку.

После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная палочка останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, все молодцы, старались помогать друг другу! Ну а сейчас я хочу вам показать фигурки, они изображают различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т.д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что вам сегодня понравилось, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигурку.

Дети выбирают фигурки, говорят свое мнение и отдают ее кому-то из ребят.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Воспитатель: На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.

Торопись на доброе дело,

А худое само приспеет!


Используемая литература:

  1. «Развивающие игры для дошкольников (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А.В. – М.: ВАКО, 2008.-192с.
  2. «100 развивающих игр для детей» М..: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А.Г.

 





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Паспорт проекта «Тропинки в искусство»

Паспорт проекта «Тропинки в искусство»   Вид: информационно – творческий. Продолжительность: тематическая неделя. Участники: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Проблема: в настоящее время многие современные дети растут...

Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»   Паспорт проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий. По числу участников проекта: групповой (15-21...

Сценарий развлечения «День оленевода»

Сценарий развлечения «День оленевода» В подготовительной группе   Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями народа ханты. Воспитывать уважение к людям тяжелого...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство