Конспект занятия «Добрые дела»

(для детей 5-7 лет)

Программное содержание:

- Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки;

- Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;

- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела»;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день».

Материалы: конверт со стихотворением, маски с изображением гусей и лисы, клей, ножницы, волшебная палочка, цветные картинки с изображением добрых дел, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых. Сегодня утром в нашей группе я нашла конверт, а в нем стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: А теперь давайте сядем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, называя при этом имя каждого ребенка, в форме песни, например, мы все очень рады, что Вика к нам пришла и т.д.

Воспитатель: Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.
После нескольких вопросов команды могут поменять свое название.

Варианты: солнце, дождь, дежурство, уступить игрушку, покормить животное, помыть посуду, убрать комнату, починить книгу и т.п.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей), он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог:

- Хозяин: Гуси-гуси!

- Дети: Га-га-га.

- Хозяин: Есть хотите?

- Дети: Да-да-да.

- Хозяин: Ну, летите!

После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?

- Важно ли помогать друзьям, оказавшихся в беде?

- Как утешить человека, если у него что-то случилось?

- Как лучше попросить прощения за свою провинность?

- Как поблагодарить за оказанную помощь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами и потом произнести волшебные слова.

Дети выбирают картинки, называют какое доброе дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку.

После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная палочка останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, все молодцы, старались помогать друг другу! Ну а сейчас я хочу вам показать фигурки, они изображают различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т.д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что вам сегодня понравилось, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигурку.

Дети выбирают фигурки, говорят свое мнение и отдают ее кому-то из ребят.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Воспитатель: На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.

Торопись на доброе дело,

А худое само приспеет!


Используемая литература:

  1. «Развивающие игры для дошкольников (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А.В. – М.: ВАКО, 2008.-192с.
  2. «100 развивающих игр для детей» М..: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А.Г.

 





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери Цель: Организация эффективного партнёрства с семьями детей. Герои: Ребёнок и мама- лягушка и лягушонок...

Занятие на тему: «Нефть - богатство нашего края»

Занятие на тему:«Нефть - богатство нашего края» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета и резким запахом; в воде...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство