Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с транспортом, правилами дорожного «Путешествие Деда Мороза»
Образовательная область: «Труд»
Интеграция:
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Коммуникация»
Деятельность детей: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Тип занятия: интеллектуально – развивающее.
Задачи:
1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другому человеку.
2. Познакомить детей с родовым понятием «транспорт» и его дифференциацией - транспорт наземный, воздушный, водный.
3. Поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение делать вывод.
4. Подвести детей к пониманию свойства парафиновой свечи (плавится, оставляет жирный след на бумаге).
5. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
6. Обогащение словаря: транспорт, наземный, водный, воздушный.
Методы:
- отгадывание загадок
- эксперимент
- игра
- аппликация
Материал: письмо, рисунки с загадками, мяч, трафареты видов транспорта, вода, краски, уголь, сангина, карандаши, поролон, свеча, клей, салфетки, тряпочки, игрушки (машина, самолет, пароход); музыкальный этюд.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. От кого же оно? От Деда Мороза! Давайте его прочитаем!»
Письмо: «Дорогие ребята! Перед Новым годом я решил отправиться в дорогу на своем олене, чтобы развезти детям подарки. Случилось так, что мой верный помощник, олень, простудился. Теперь мне придется отправиться к вам в садик пешком, а я не знаю правил дорожного движения. Помогите мне, пожалуйста, ребята, расскажите о правилах пешехода. Но сначала отгадайте мои загадки с необычными отгадками!
Загадки.
1. Он в безбрежном океане Туч касается крылом Развернется под лучами Отливает серебром. (самолет)
2. В поле лестница лежит Дом по лестнице бежит. (поезд)
|
стр.95 «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет». Г.Д.Беляевскова, Э.Г.Шамаева, Е.А.Мартынова О.Н, Сирченко, г. Волгоград , изд. «Учитель».
стр.90 «Занимательное азбуковедение» Г.П.Попова, В.И.Усачева, г. Волгоград, изд. «Учитель». |
3. Едет воз Без колес. (лодка) |
стр.231 «Занимательное азбуковедение» Г.П.Попова, В.И Усачева, г. Волгоград. Изд. «Учитель» |
4. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины питается бензином. (автобус) |
стр.94.»Правила дорожного движения для детей 3-7 лет». Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова, О.Н И Сирченко, Э.Г.Шамаева. г. Волгоград , изд. «Учитель». |
5.Рано утром за окном Во всем доме слышен гром. Эй, приятель, не зевай Быстро движется ……. (трамвай)
6.Зачерпнуло ветра Белое крыло, Нас с тобой кататься В море унесло. (парусник) |
стр.159 «Правила дорожного движ. для детей 3-7 лет». Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова, Э.Г.Шамаева г. Волгоград, изд. «Учитель» |
7. Он летает, но не птица Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть Как большая стрекоза. (вертолет). |
стр.130 «П.Д.Д. в детском саду» Н.В.Елжова г. Ростов на Дону, изд. «Феникс» |
8. Ходит днем и вечером, Ходит он туда, сюда… И обеими руками Крепко держит провода. (троллейбус) |
стр.131 «П.Д.Д. в детском саду» Н.В.Елжова г. Ростов на Дону, изд. «Феникс» |
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки - это самолет, поезд, автобус, лодка, троллейбус, вертолет, парусник, трамвай.
Ребята, а как можно эти отгадки назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А что может делать транспорт?
Дети: Перевозить людей и грузы.
Вывод: Транспорт - это средство для перевозки людей и грузов.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где же на листочках с загадками необычные рисунки - отгадки? Как вы думаете, что нужно сделать с бумажными листочками, чтобы на них проявились рисунки? Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и подумаем, что можно сделать для решения нашей проблемы.
Эксперимент: (на столах вода, краски, поролон, сангина, карандаши, парафиновые свечи) (4 минуты).
Проблема: Найти такой материал, который на бумаге оставляет невидимый след. Выполняем опыт, повторив инструкции по правилам безопасности: Работая у доски, нельзя размахивать руками, предметами, резко поворачиваться, когда у тебя в руках кисть, карандаш, иначе можешь поранить окружающих. Нельзя толкать соседа, брать в рот карандаш.
Дети работают у доски, сравнивают результаты использования материалов, составляют рассказ об увиденном и формулируют вывод.
Вывод: невидимый жирный след на бумаге оставляет только свеча и он проявляется после воздействия на бумагу красок или карандаша.
Воспитатель: Пока листочки подсыхают , мы с вами побеседуем .
Беседа.
В: У каждого из вас появился на листке рисунок. Совпадают ли ваши отгадки с загадками?
В: Ребята, а почему Дед Мороз загадал загадки о транспорте? (ответы детей)
В: Да, действительно, он не знает где можно путешествовать на транспорте. Давайте поможем Деду морозу (оговаривается каждая картинка).
В: На самолете и вертолете можно путешествовать по воздуху.
На трамвае, троллейбусе, автобусе, поезде – по земле.
На паруснике и лодке – по воде.
Итак: на всех видах транспорта путешествуют или по воде, или по воздуху, или по земле.
В: Ребята, а как бы вы назвали одним словом транспорт, на котором можно путешествовать по воде?
Д: Водный.
В: А как назвать одним словом транспорт, на котором путешествуют по воздуху?
Д: Воздушный.
В: А транспорт, путешествующий по земле?
Д: Наземный.
В: А давайте придумаем значки, которые будут обозначать каждый вид транспорта.
(Дети рисуют значки).
Игра: «Разложи картинки по видам транспорта».
(в обручи разложить рисунки по видам транспорта)
Игра: «Земля, вода, воздух».
Дети образуют круг. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет одно из трех слов: земля, вода, воздух. Ребенок, соответственно, должен назвать соответствующий вид транспорта.
В: Ребята, выберете себе для игры любой транспорт. Кем вы будете? (водителем, пилотом, капитаном.)
В: Куда прилетают самолеты?
Д: В аэропорт.
В: Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры смогли выйти на берег?
Д: В порт, на пристань.
В: А наземный транспорт, куда отправляется после работы?
Д: В гараж, депо.
В: У каждой машины стр.46 Я.Пишумов «Правила дор.
Дела и заботы. движения для детей дошкольного
Машины выходят возраста»
С утра на работу.
Игра « Найди свой дом».
Звучит музыка, «транспорт» отправляется на работу, везет пассажиров или грузы. Как только музыка замолкает, ребята должны закончить работу и вернуть транспорт на свои места.
(После игры спросить у детей, почему он встал возле той или иной игрушки).
В: Ребята, а какой транспорт есть в нашем городе? (ответы детей).
В: Ну что же, ребята, мы с вами разобрались, где и на каком виде транспорта можно путешествовать. Но написать Деду Морозу письмо мы еще не можем. А вот изготовить письмо – плакат мы можем.
Аппликация «Письмо Деду Морозу».
В: Ребята, Дед Мороз попав в большой и шумный город, может растеряться. Не зная правил пешехода, под машину попасть. Давайте на плакате покажем правила для пешеходов и отправим его Деду Морозу:
1. Переходим через дорогу по «зебре» или на зеленый свет светофора.
2. Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – спереди.
В: Молодцы, ребята, уверена, что Деду Морозу очень пригодится наша подсказка-плакат по правилам движения для пешеходов и Дед Мороз благополучно доберется до нашего садика, и до всех ребят.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Проект в средней группе на тему: «Осень»