Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с транспортом, правилами дорожного «Путешествие Деда Мороза»

Образовательная область: «Труд»

Интеграция:

  • «Безопасность»
  • «Социализация»
  • «Коммуникация»

Деятельность детей: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

   Задачи:

     1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другому человеку.

     2. Познакомить детей с родовым понятием «транспорт» и его дифференциацией - транспорт наземный, воздушный, водный.

     3. Поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение делать вывод.

     4. Подвести детей к пониманию свойства парафиновой свечи (плавится, оставляет жирный след на бумаге).

     5. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

     6. Обогащение словаря: транспорт, наземный, водный, воздушный.

Методы:

     - отгадывание загадок

     - эксперимент

     - игра

     - аппликация

Материал: письмо, рисунки с загадками, мяч, трафареты видов транспорта, вода, краски, уголь, сангина, карандаши, поролон, свеча, клей, салфетки, тряпочки, игрушки (машина, самолет, пароход); музыкальный этюд.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. От кого же оно? От Деда Мороза! Давайте его прочитаем!»

Письмо: «Дорогие ребята! Перед Новым годом я решил отправиться в дорогу на своем олене, чтобы развезти детям подарки. Случилось так, что мой верный помощник, олень, простудился. Теперь мне придется отправиться к вам в садик пешком, а я не знаю правил дорожного движения. Помогите мне, пожалуйста, ребята, расскажите о правилах пешехода. Но сначала отгадайте мои загадки с необычными отгадками!

Загадки.

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется под лучами

Отливает серебром. (самолет)

 

2. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

                 

стр.95 «Правила дорожного движения для

детей 3-7 лет». Г.Д.Беляевскова,  

Э.Г.Шамаева, Е.А.Мартынова О.Н,                    

Сирченко, г. Волгоград , изд. «Учитель».          

 

стр.90 «Занимательное азбуковедение»

Г.П.Попова, В.И.Усачева,

г. Волгоград, изд. «Учитель».

3. Едет воз

Без колес.

(лодка)

стр.231 «Занимательное    

азбуковедение» Г.П.Попова,                                    

В.И Усачева,

г. Волгоград. Изд. «Учитель»

 

4. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

питается бензином.

               (автобус)

 

стр.94.»Правила дорожного движения для

детей 3-7 лет».

Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова, О.Н И

Сирченко, Э.Г.Шамаева.

г. Волгоград , изд. «Учитель».

 

5.Рано утром за окном

Во всем доме слышен гром.

Эй, приятель, не зевай

Быстро движется …….

(трамвай)

 

6.Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

(парусник)          

 

стр.159 «Правила дорожного движ. для

детей 3-7 лет».

Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова,

Э.Г.Шамаева

г. Волгоград, изд. «Учитель»

 

7. Он летает, но не птица

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть

Как большая стрекоза.

             (вертолет).

 

стр.130 «П.Д.Д. в детском саду»

Н.В.Елжова

г. Ростов на Дону, изд. «Феникс»

 

8. Ходит днем и вечером,

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода.

            (троллейбус)

 

стр.131 «П.Д.Д. в детском саду»

Н.В.Елжова

г. Ростов на Дону, изд. «Феникс»

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки - это самолет, поезд, автобус, лодка, троллейбус, вертолет, парусник, трамвай.

Ребята, а как можно эти отгадки назвать одним словом?                        

Дети: транспорт.

Воспитатель: А что может делать транспорт?                                                                                          

Дети: Перевозить людей и грузы.  

Вывод: Транспорт - это средство для перевозки людей и грузов.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где же на листочках с загадками необычные рисунки - отгадки? Как вы думаете, что нужно сделать с бумажными листочками, чтобы на них проявились рисунки? Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и подумаем, что можно сделать для решения нашей проблемы.

Эксперимент: (на столах вода, краски, поролон, сангина, карандаши, парафиновые свечи)     (4 минуты).

Проблема: Найти такой материал, который на бумаге оставляет невидимый след. Выполняем опыт, повторив инструкции по правилам безопасности: Работая у доски, нельзя размахивать руками, предметами, резко поворачиваться, когда у тебя в руках кисть, карандаш, иначе можешь поранить окружающих. Нельзя толкать соседа, брать в рот карандаш.

Дети работают у доски, сравнивают результаты использования материалов, составляют рассказ об увиденном и формулируют вывод.

Вывод: невидимый жирный след на бумаге оставляет только свеча и он проявляется после воздействия на бумагу красок или карандаша.

Воспитатель: Пока листочки подсыхают , мы с вами побеседуем .

Беседа.        

В: У каждого из вас появился на листке рисунок. Совпадают ли ваши отгадки с загадками?

В: Ребята, а почему Дед Мороз загадал загадки о транспорте? (ответы детей)

В: Да, действительно, он не знает где можно путешествовать на транспорте. Давайте поможем Деду морозу (оговаривается каждая картинка).

В: На самолете и вертолете можно путешествовать по воздуху.

     На трамвае, троллейбусе, автобусе, поезде – по земле.

     На паруснике и лодке – по воде.

     Итак: на всех видах транспорта путешествуют или по воде, или по воздуху, или по земле.    

В: Ребята, а как бы вы назвали одним словом транспорт, на котором можно путешествовать по воде?  

Д: Водный.

В: А как назвать одним словом транспорт, на котором путешествуют по воздуху?

Д: Воздушный.

В: А транспорт, путешествующий по земле?

Д: Наземный.

В: А давайте придумаем значки, которые будут обозначать каждый вид транспорта.

(Дети рисуют значки).

Игра: «Разложи картинки по видам транспорта».

(в обручи разложить рисунки по видам транспорта)

Игра: «Земля, вода, воздух».

Дети образуют круг. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет одно из трех слов: земля, вода, воздух. Ребенок, соответственно, должен назвать соответствующий вид транспорта.  

В: Ребята, выберете себе для игры любой транспорт. Кем вы будете? (водителем, пилотом, капитаном.)

В: Куда прилетают самолеты?

Д: В аэропорт.

В: Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры смогли выйти на берег?

Д: В порт, на пристань.

В: А наземный транспорт, куда отправляется после работы?

Д: В гараж, депо.

 

В: У каждой машины                      стр.46 Я.Пишумов «Правила дор.

Дела и заботы.                                движения для детей дошкольного

Машины выходят                            возраста»

С утра на работу.

 

Игра « Найди свой дом».

Звучит музыка, «транспорт» отправляется на работу, везет пассажиров или грузы. Как только музыка замолкает, ребята должны закончить работу и вернуть транспорт на свои места.

(После игры спросить у детей, почему он встал возле той или иной игрушки).              

В: Ребята, а какой транспорт есть в нашем городе? (ответы детей).

В: Ну что же, ребята, мы с вами разобрались, где и на каком виде транспорта можно путешествовать. Но написать Деду Морозу письмо мы еще не можем. А вот изготовить письмо – плакат мы можем.

Аппликация «Письмо Деду Морозу».  

В: Ребята, Дед Мороз попав в большой и шумный город, может растеряться. Не зная правил пешехода, под машину попасть. Давайте на плакате покажем правила для пешеходов и отправим его Деду Морозу:

1. Переходим через дорогу по «зебре» или на зеленый свет светофора.

2. Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – спереди.

В: Молодцы, ребята, уверена, что Деду Морозу очень пригодится наша подсказка-плакат по правилам движения для пешеходов и Дед Мороз благополучно доберется до нашего садика, и до всех ребят.  

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...