Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие снежинки»

Цель: Автоматизация в речи звука “ж”

Задачи:

1) Закрепить четкое произношение звука «ж»: изолированно, в слогах, в словах.

2) Развивать общую и речевую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление.

3) Воспитывать чувство партнерства и сотрудничества, взаимодействие друг с другом.

Оборудование: предметные картинки: «круг», «утюг», сапог, «флаг», «снежинка», «жук», «жираф», «морж», «шапка», «штаны», «шарф», «мишка», «мышка», игрушка «ежик», «заяц»;

реквизиты: елка, корзина, магнитофон; игрушка: «еж», «заяц».

Методические приемы: игровые, демонстрационные, словесные, использование ТСО, метод наглядного моделирования.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Речь с движением “Ежик”.

4. Игра “Измени слово”.

5. Физкультминутка “Снежинки летят”.

6. Речь с движением “Елочка”.

7. Игра “Найди звук”.

8. Чистоговорки.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Логопед: Для этого нужно отгадать загадку:

«Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся,

На деревья и кусты шапками ложатся».

Дети: «Снежинка».

Логопед: Правильно (показывает картинку). А где в слове «снежинка» мы слышим звук «ж»

Дети: В середине слова.

Логопед: Правильно. Сегодня мы отправимся с нашей гостьей снежинкой в зимний лес, где мы будем искать звук «ж».

Но прежде чем отправится в лес, нам нужно размять наш язычок, чтобы красиво и правильно отвечать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Жил был язычок. Решил он погулять на балкончике.

Дети выполняют упражнение «Язычок гуляет» (удерживаем на нижней губе.)

Логопед: Но тут подул холодный ветер и наш язычок замерз.

Дети делают упражнение «Язычок замерз» (удерживают узкий язык.)

Логопед: Тогда язычок взял саночки и покатился с горки.

Дети выполняют упражнение «Горка».

Логопед: Тут язычок встретил своих друзей и сильно обрадовался.

Дети выполняют упражнение «Улыбка»

Логопед: И вместе они стали играть и веселиться. 

3. Речь с движением «Ежик»

Логопед: А теперь мы идем в лес. Интересно снежинке узнать что в зимнем лесу происходит. Смотрите, под деревом в норке спит ежик. (игрушка «еж») давайте его поприветствуем, разбудим.

Дети выполняют упражнение «Ежик» под музыку.

«По сухой лесной дорожке топ-топ топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик (идут, делая мелкие, частые шажки)

У него иголки, прямо как на елке, (показывают пальцами)

А придет зима опять, будет ежик крепко спать. (приседают, сворачиваются в клубочек)

Рассаживаются.

Логопед: Наш ежик проснулся. Он спрашивает у нас и у снежинки, какой звук жужжит в слове «ежик»

Дети: Звук «ж»

Логопед: Правильно, давайте повторим «ж-ж-ж»

Дети повторяют.

Логопед: Молодцы. Ежик вас благодарит, а мы отправляемся дальше.

4. Игра «Измени слово»

Логопед: Отправляемся дальше. Наша снежинка нашла норку, в ней

зимует мышка. Показ.

Логопед: Мышка спрашивает снежинку есть ли в слове «мышка»

жужжащий звук? А снежинка спрашивает вас дети.

Дети: Нет, там шипящий звук “ш”.

Логопед: Правильно. Мышка предлагает нам поиграть в игру «Изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж».

Работа по картинкам : утюг-утюжок ; круг-кружок ; флаг-флажок ;

сапог-сапожок.

Логопед: Молодцы. Мышка вас хвалит и прощается.

5. Физкультминутка “Снежинки летят”.

Звучит шум ветра.

Логопед: Ой это друг нашей снежинки-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.

Дети встают, выполняют упражнения на слова логопеда, под музыку.

Логопед: «Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

А ну-ка в пары вы становитесь. (встают в пары, кружатся)

Логопед: Молодцы, поиграла наша снежинка с ветерком, потанцевала, ветер улетает, а мы путешествуем дальше.

Дети садятся.

6. Речь с движением “Елочка”.

Логопед: Дети, смотрите, елочка грустит, давайте ее развеселим, поем песенку.

Речь с движением под музыку «Елочка»:

«Были бы у елочки ножки, (качают головой вправо-влево)

Побежала бы она по дорожке, (бег на месте)

Заплясала бы она вместе с нами, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)

Застучала бы каблучками. (стучат ножками).

Дети садятся.

7. Игра “Найди звук”.

Логопед: Молодцы. А кто под елкой?

Дети: Заяц.

Логопед: Да, и снежинка говорит что он грустит. Есть у него

корзинка с картинками со звуком «ш» и «ж» и он не может

выбрать картинки в названии которых звук «ж», давайте ему

поможем.

Дети выполняют, называют слова.

8. Чистоговорки.

Логопед: А теперь зайчик просит вас вспомнить чистоговорки со звуком «ж».

Дети ( по очереди):

- жа-жа-жа- покажите мне ежа

- жи-жи-жи- под кустом сидят ежи

- жу-жу-жу- молоко дадим ежу

- жи-жи-жи- мне ежаток покажи

- жу-жу-жу- я на ежика гляжу

Логопед: Молодцы. Зайчик вас хвалит и прощается.

9. Итог занятия.

Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие со снежинкой по зимнему лесу. Какой звук мы искали?

Дети: Звук «ж»

Логопед: Правильно, снежинка дает вам домашнее задание, вспомнить как можно больше слов со звуком «ж».Давайте попрощаемся с ней.

Дети: До свидания Снежинка.

Логопед: А за ваши правильные ответы Снежинка оставил вам сладкий приз. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...