Интегрированная деятельность во второй младшей группе «Цыплята»
(познание и художественное творчество)
Цель: учить рассматривать животное и выделять характерные отличия внешнего вида, пополнить словарный запас – «пушистый», «беспомощный», закрепить знание желтого цвета и упражнять в умении группировать предметы по цвету; вспомнить отличия домашних животных от диких; познакомить с новым приемом закрашивания контуров рисунков; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материалы: игрушки: курица, цыпленок, яйцо; шарики из сухого бассейна; контуры цыплят на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, красный и зеленый карандаши, губки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Воспитатель показывает детям яйцо и рассказывает историю:
«Шла я в детский сад, вижу – на дороге лежит яйцо,
а в нем кто-то постукивает, попискивает.
Взяла я его и принесла вам в группу».
Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Предлагает детям послушать. Вдруг яйцо трескается, и появляется цыпленок (игрушка).
- Дети, кто это?
- Какого он цвета?
- Давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка 2 лапки, крылышки, клюв.
А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли.
Вместо перышек у цыпленка пока только пушок (он покрыт пухом).
Потому что цыпленок еще маленький.
- Ребятки, а еще цыпленок какой? (маленький, пушистый, беспомощный).
- Ребятки, цыпленок маленький, беспомощный, он, наверное, хочет кушать.
Как вы думаете, чем можно покормить его? (зернышками).
Давайте мы с вами соберем все зернышки желтого цвета.
Игра «Собери зернышки» с шариками сухого бассейна.
Физкультминутка.
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
- Ребятки, а как цыпленок зовет свою маму? (пи-пи). А кто его мама? (Курочка). Давайте поможем ему найти свою маму. Куда пойдем ее искать: в лес, на речку или в деревню к бабушке? Где живет курочка? (в деревню к бабушке). Конечно, курочка – это домашняя птица и живет она рядом с домом человека.
- Дети, смотрите-ка курочка потеряла цыплят, она их зовет:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Вы будущие квочки.
- Дети, давайте поможем курочке.
- У вас на столах лежат фигурки. На что похожи? (на птичек).
Давайте мы оденем их в желтые шубки.
Раскрашивание контура цыпленка губкой.
Клюв и лапки дорисовывать карандашами.
Расставить фигурки цыплят рядом с курочкой.
Поиграть в игру «Вышла курочка гулять».
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...
Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»
Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»