Интегрированная деятельность во второй младшей группе «Цыплята»

(познание и художественное творчество)

Цель: учить рассматривать животное и выделять характерные отличия внешнего вида, пополнить словарный запас – «пушистый», «беспомощный», закрепить знание желтого цвета и упражнять в умении группировать предметы по цвету; вспомнить отличия домашних животных от диких; познакомить с новым приемом закрашивания контуров рисунков; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материалы: игрушки: курица, цыпленок, яйцо; шарики из сухого бассейна; контуры цыплят на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, красный и зеленый карандаши, губки на каждого ребенка, влажные салфетки.    

Воспитатель показывает детям яйцо и рассказывает историю:

«Шла я в детский сад, вижу – на дороге лежит яйцо,

а в нем кто-то постукивает, попискивает.

Взяла я его и принесла вам в группу».

Послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Предлагает детям послушать. Вдруг яйцо трескается, и появляется цыпленок (игрушка).

- Дети, кто это?

- Какого он цвета?

- Давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка 2 лапки, крылышки, клюв.

А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли.

Вместо перышек у цыпленка пока только пушок (он покрыт пухом).

Потому что цыпленок еще маленький.

- Ребятки, а еще цыпленок какой? (маленький, пушистый, беспомощный).

- Ребятки, цыпленок маленький, беспомощный, он, наверное, хочет кушать.

Как вы думаете, чем можно покормить его? (зернышками).

Давайте мы с вами соберем все зернышки желтого цвета.

Игра «Собери зернышки» с шариками сухого бассейна.

Физкультминутка.

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

- Ребятки, а как цыпленок зовет свою маму? (пи-пи). А кто его мама? (Курочка). Давайте поможем ему найти свою маму. Куда пойдем ее искать: в лес, на речку или в деревню к бабушке? Где живет курочка? (в деревню к бабушке). Конечно, курочка – это домашняя птица и живет она рядом с домом человека.

- Дети, смотрите-ка курочка потеряла цыплят, она их зовет:

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Вы будущие квочки.

- Дети, давайте поможем курочке.

- У вас на столах лежат фигурки. На что похожи? (на птичек).

Давайте мы оденем их в желтые шубки.

Раскрашивание контура цыпленка губкой.

Клюв и лапки дорисовывать карандашами.

Расставить фигурки цыплят рядом с курочкой.

Поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...