Образовательная развивающая ситуация на игровой основе
Тема: «Маша и медведь в гостях у детей»

(с использованием опытов с водой)

Задачи:

Образовательные: расширить знания о свойствах воды, различных её состояниях, о значении для всего живого; познакомить с понятием «фильтр»; активизировать, обогащать словарь детей.

Воспитательные: прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её.

Развивающие: развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 2 стеклянные банки, 5 стаканов, фильтрующая бумага, воронка, 2 разрезные картинки с изображением водоёма, 2 ведёрка, чайник, зеркальце.

Ход занятия.

Ребята, вы любите чудеса? А вы хотите превратиться в хомячков? У меня есть Волшебная палочка, которая поможет нам совершить превращение.

Организационный момент «Превращение в хомячков»

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись),

Ушки моет, носик трет (имитирует движения),

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

1, 2, 3, 4, 5!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке   (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба),

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).

Воспитатель. Повертелись, покружились и в детей все превратились.

- Дети, вы утром умываетесь? Перед сном моетесь? Купаться любите?

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (В.). Кто это к нам стучится?

Под музыку входят Маша и медведь. Приносят воду из лесного озера.

Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает.

Медведь просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели.

В. Только мы, ребята, можем им помочь (достаёт из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. В ней вода из лесного озера, посмотрите, она очень грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится.

Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе — только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Медведю.

Идем по лесной дорожке в лесную лабораторию (по массажным коврикам). Звучит музыка природы.

В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать примеси. Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим? Вода стала чистой!

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишенька, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Медведь: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Миша, ещё раз напомнят.

Опыт «Фильтрация воды». Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах совместно со взрослым.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Медведь: Ну, спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

- А моя подружка Маша, прочтет вам стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда помогает нам вода!

Медведь: Ребята, а у меня для вас есть задание: вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера). Игра «Части и целое». Звучит музыка - шум воды.

В: Ребята, а я знаю интересную загадку. Послушайте.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

                                          (вода.)

Предлагаю превратиться в волны. Эмпатия «Волны».

Педагог предлагает встать в круг и взяться за руки – сделать большое озеро.

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руки в стороны)

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. Движения кистями вверх – вниз.

Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. Движения кистями становятся быстрее

Но вот ветер наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна.

(плавные движения руками в стороны).

В: Ребята, в нашей лаборатории нас ожидает ещё один интересный эксперимент (ходьба по массажным коврикам). Звучит музыка природы.

Проводится эксперимент:

Нальём в два стакана воды, в один из стаканов добавим камушки. Что происходит с водой? (Ответы детей).

Медведь: Мы сегодня у вас в гостях многому научились, и мы хотим подарить вам подарки (дарят раскраски).

Рефлексия. Итог занятия. Вывод - воду можно очистить с помощью фильтра.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...