Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения»
ОО «Познание»
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный мир;
- обогащать представления детей о природе родного края;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
ОО «Коммуникация»
- приучать детей использовать объяснительную речь, разные типы предложений;
- учить овладевать умением выражать свои мысли, подбирая нужные слова;
ОО «Социализация»
- воспитывать привычку культурного поведения и общения со сверстниками;
- обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками во время проведения НОД.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет в гости экологическая тропа. Мы отправляемся в путешествие по ней. Вы уже знаете, что в природе существуют деревья и кусты, мы с вами беседовали о их внешнем виде и особенностях, сходствах и различиях. А еще есть травянистые растения. О них сегодня и пойдет речь.
Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные.
- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о травах, их строении и внешнем виде. Трава – это небольшое растение, у которого есть корень, стебель, листья, цветы и семена. Стебли у них мягкие. А еще, когда вы разомнете травинку в руке со стебелька выделится сок, значит он сочный.
- Травянистые растения могут быть однолетними, двухлетними и многолетними
- Как вы думаете какие растения называют однолетними? (ответы детей)
- К однолетним относятся те растения, которые в течение одного года прорастают из семян, цветут, дают плоды с семенами и отмирают.
- Какие растения по вашему относятся к двухлетним? (ответы детей )
- Растения, первого года прорастают, но не цветут. На второй год у них появляется цветок и плод с семенами.
- Многолетние растения это какие? (ответы детей)
- Многолетние растения живут до 5 лет
- Ребята, подумайте и скажите, где мы можем встретить траву? (ответы детей)
- Правильно, трава растет на лугу, в лесу, в поле. Если в одном месте растет много разных трав, то это называется разнотравье.
- Каких вы знаете насекомых? (ответы детей)
- Как вы думаете, какую роль играет трава в жизни насекомых? (размышления детей). Насекомые могут скрываться в траве от зорких глаз птиц.
Изумрудного кузнечика ни за что не заметишь среди зелёных травинок. А бабочка, когда сложит свои крылышки, становится похожей на цветок. Под листком не видно и жучков.
- Когда травы зацветают, они своим медовым ароматом и яркими цветами приглашают насекомых в гости и щедро потчуют их сладким нектаром, спрятанным в глубине каждого цветка. Пчёлы, шмели и бабочки высасывают нектар прозрачными хоботками, словно пьют его через соломинку. И, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Так что же полезного дают травы насекомым? (приют и корм).
- Дружат с травами и птицы. Какую роль в жизни птиц играет трава? Некоторые птицы вьют гнёзда в траве, например, жаворонок. А ещё птицы любят клевать семена трав.
- Подумайте, ребята, кто из лесных зверей любит полакомиться душистыми травами? Верно, серенький зайчишка. Зимой зайцы объедают горькую кору молодых осин, а вот весной и летом зайцам в лесу раздолье – вдоволь свежих сочных трав. Угощаться сочной травой любит и косолапый мишка. Если весной он находит лесную полянку со свежими ароматными травами, то с аппетитом поедает их. Словно он не медведь, а домашняя Бурёнка. Любят траву лоси, и кабаны.
- А теперь поговорим и о домашних животных. Кого можно встретить на лугах, когда зеленеет молодая травка? (ответы детей). Щиплют травку и козы, и овцы, пасутся на лугах коровы и стройные лошадки. Этих животных называют травоядными, потому что трава – их основной корм.
- Ребята, я уверена, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Хочу еще раз вам напомнить о том, что природу нужно беречь, чтобы она дольше радовала нас своей красотой.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»