Интегрированное занятие «Колыбельной песни, добрый свет»

(старшая группа)

Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное слуховое восприятие.

Звучит колыбельная песня «Зелёная карета»

Дети свободно входят в зал рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки.

Воспитатель (покачивая колыбельку)

Наш Ванюша устал,

Целый день играл.

А чтобы Ванечка уснул нужно спеть ему песенку.

- Ребята, а какую песенку нужно спеть малышу, чтобы он хорошо отдохнул?

- Правильно, конечно, колыбельную.

«Колыбельная», р.н.п.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Воспитатель:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы укладывая детей спать пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.

- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

- Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

- А кто может исполнить баюкашную песенку?

Индивидуальное исполнение колыбельной песенки детьми

Ой, люли, люли, люленьки

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки,

Они стали ворковать,

Колыбельку качать.

Воспитатель. А вам ребята, понравилось, как спела Света? (Ответ детей)

Воспитатель. А почему?

- А что вы почувствовали, когда колыбельную исполняла Света?

- Ребята, а какие нежные слова поются в песне?

Дети: Гуленьки, люленьки, ворковать, колыбелька.

Воспитатель. А почему же они такие ласковые?

Музыкальный руководитель. В колыбельных песенках часто упоминается кот, который ласково мурлычет, воркующие голуби-гули, сон, дрёма. А сейчас я вам спою баюкашную песенку послушайте её.

Баю-баю, баю-бай,

Ты собаченька не лай,

Белолапа, не гуди,

Мою детку не буди.

Ребята, прежде чем спеть с вами песню, давайте расскажем, как мы будем её исполнять?

- В каком темпе?

Дети. Медленно.

- Как будем вести звук?

Дети. (показывают рукой) На легатто.

- С какими динамическими оттенками?

Дети. Тихо, на пиано.

Музыкальный руководитель. Правильно, исполнять будем вполголоса, напевно и мягко брать дыхание.

Исполнение колыбельной песни с детьми

Музыкальный руководитель. Молодцы, спасибо. Я думаю, что после такого исполнения детям будут сниться самые приятные сны.

А вот наши мальчики Антон и Саша знают, что колыбельная песенка поётся и исполняется так, как качается колыбелька.

- Саша, как нужно исполнять колыбельную песенку?

Ребёнок. Ритм должен быть правильным.

Музыкальный руководитель. Правильно, с точным соблюдением ритмического рисунка, это тоже помогает малышу крепко уснуть.

Игра на музыкальных инструментах

«У кота-воркота» р.н.п.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит колыбелька и её постелька?

Колыбелька хороша,

Колыбелька золота.

И постелюшка мягка,

Люля точенная,

Позолоченная,

Одеялочко тёпленькое,

Да подушечка беленькая.

Воспитатель. А почему, такие красивые слова встречаются в стихотворении? (Ответы детей)

- Да, конечно, эти слова говорят, что малыша любят и лелеют.

Музыкальный руководитель. А кто же создал такие красивые песни?

Дети: Народ.

Музыкальный руководитель. Правильно. Мама сочинила и спела своей дочке, дочка   передала своей подружке, а подружка напела своему младшему братику…Так и сохранились колыбельные песни до наших дней.

А вы ребята знаете, что колыбельные создаются и в наше время?

Современный композитор Андрей Варламов сочинил много колыбельных песен. Его колыбельные песни поют и дети нашего детского дома. Это «Волшебные сны», «Слон», «Речеёк» и др.

Песню «Ручеёк», композитора А. Варламова вы услышите в исполнении Анжелики Юпиной.

Колыбельная песня «Ручеёк» муз. А. Варламова

Музыкальный руководитель. Ребята мир музыки огромен.

А скажите мне, где в музыке мы встречались с вами с колыбельной песней?

Дети: В симфонической сказке «Кикимора», композитора Лядова.

Музыкальный руководитель. Кто в симфонической сказке поёт колыбельную песню?

Дети: Кот Баюн.

Музыкальный руководитель. А кому он её поёт?

Дети: Кикиморе.

Музыкальный руководитель. А кто такая Кикимора?

Дети: Это злое, сказочное существо.

Музыкальный руководитель. Ребята, внимательно послушайте и определите, чья это тема звучит Кота или Кикиморы?

Слушание темы Кикиморы и темы Кота из симфонической сказки «Кикимора» композитора Лядова

Музыкальный руководитель. Как вы определили, что сначала звучала тема Кота, а затем Кикиморы?

Дети: У Кикиморы музыка злая, колючая, а у Кота мелодия тихая спокойная, похожая на колыбельную песенку.

Музыкальный руководитель. А давайте мы с вами изобразим,   так как вам подсказывает музыка Кикимору и Кота-баюна.

Дети под музыку изображают, как двигается Кикимора и Кот Баюн

Музыкальный руководитель. А почему кот Баюн поёт такую красивую мелодию такому злому и коварному существу?

Дети: Кикимора исправится, слушая добрую, напевную мелодию.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, встречаются они в таких крупных жанрах, как симфоническая сказка, то я думаю, что колыбельные песни нужны людям.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...