Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Грядки»
(лепка из пластилина с использованием природного материала)
Образовательная технология:
- сказкотерапия
- игротерапия
Программное содержание: Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.
Демонстрационный материал: куклы из театра «Репка», ширма, овощи, фрукты , две корзины, иллюстрации сада и огорода.
Раздаточный материал: Картон (формат А4), пластилин коричневого и черного цвета, семена гороха, кукурузы, фасоли.
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам пришел дедушка из сказки «Репка». Вспомните ребятки, какую репку он вырастил, что даже вытянуть её не смог. А кто ему помог? (ответы детей) Дедушка пришел к нам за помощью. Очень много работы в огороде (Рассматривают иллюстрации о работе в саду и огороде). А дедушка старенький ему нужна наша помощь, огород – то большой. Нужно собрать урожай. Ребятки поможем, дедушке.
Дидактическая игра «Что где растет?»
(Дети собирают овощи и фрукты в две корзины)
Воспитатель: Вспомните, как сказка про репку начиналась? (посадил дед репку). Землю нужно подготовить, чтобы урожай удался, порыхлить, вскопать, подготовить грядки. Куда сажают семена овощей? (В землю на грядки) Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разрыхлить граблями)
Воспитатель предлагает детям сделать грядки из пластилина. Каждый ребенок катает из пластилина шар. Из шаров дети раскатывают колбаски, немного сплющивают их между ладоней, а затем располагают их на общей картонке – подставке в виде грядок.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель предлагает детям «посадить» семена гороха, фасоли, кукурузы.
Посмотри, дедушка, какие грядки ребята помогли тебе сделать и засадить. (Рассматривают грядки)
Послушайте, кто – то зовет дедушку?
Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?»
(Дети угадывают голоса – Жучки, кошки, внучки, бабушки и мышки. Воспитатель достает из – за ширмы названных героев сказки и предлагает детям поиграть с ними)
Литература.
Д. Н. Колдина . Лепка с детьми 3-4 лет.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...