Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем сказочной принцессе»

Задачи:

Математика:

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Упражнять в счете до 10.

3. Закрепить навыки порядкового счета.

4. Закрепить знания детей о свойствах квадрата.

5. Продолжать учить детей пользоваться линейкой.

Конструирование:

1. Закреплять умение переплетать основу бумажными полосками.

2. Учить создавать узор способом переплетения.

3. Учить делить квадрат на два равных прямоугольника путем складывания пополам.

4. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить делать разрезы до определенной линии.

5. Воспитывать доброжелательность, умение работать в едином темпе с другими детьми.

Методы и приемы:

Объяснение, показ, совместная деятельность воспитателя с детьми, поощрение.

Материалы: салфетка – образец большого размера, листы цветной бумаги, одна из сторон которой разлинована в клетку, полоски из цветной бумаги шириной 1,4 см (две крупные клетки), линейка, простой карандаш, ножницы, клей.

Организация развивающей среды: дети занимаются за 4 столами, сдвинутыми вместе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одну не очень красивую девушку, которая была печальна. Она отдала мне эту книгу, ничего не сказала и быстро ушла. Что мне с ней делать?

Дети предлагают посмотреть ее, почитать. Воспитатель открывает книгу и читает сказку:

В некотором царстве, некотором государстве жили – были король с королевой. У них была дочь – прекрасная принцесса. Всем она была хороша: и умна, и красива. Да только не любила она трудиться. По утрам няньки ее причесывали, одевали, умывали. Целыми днями они бездельничала.

Однажды к ним в гости приехала двоюродная сестра королевы, про которую говорили, что она колдунья. Посмотрела, посмотрела она на принцессу и решила ее испытать. Один раз она попросила принцессу помочь зашить ей порванное платье. Другой раз она попросила сделать украшение для наряда. Третий раз гостья попросила помочь соткать покрывало. На все это принцесса презрительно усмехалась.

Рассердилась тогда фея и превратила ее в безобразную уродину, которую не узнали ни отец, ни мать и выгнали ее из дворца. Столкнулась принцесса и с голодом и с холодом, и поняла, как важно в жизни все уметь делать самой. Научилась она и шить и ткать.

Однажды ей приснился сон: Появилась фея и сказала: «Теперь я убедилась, что ты многому научилась. Но расколдовать тебя могут только дети. Если они сплетут 10 салфеток, положат их в эту книгу, а затем произнесут волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Утром проснулась несчастная принцесса, а рядом с ней лежит книга.

Воспитатель: На этом сказка заканчивается. Как вы думаете, кто была та девушка, что дала мне эту книгу? (Дети говорят, что это была принцесса и ей нужна помощь). Воспитатель переворачивает страницу – там образец салфетки.

Воспитатель: Вот такие салфетки нам нужно сделать. Сможем ли мы сделать 10 салфеток? Надо посчитать (сколько детей – столько салфеток). Здесь и бумага лежит, из которой можно сделать салфетки. Пройдем за столы и еще рассмотрим внимательно салфетку. Какую форму имеет наша салфетка? Давайте и мы сделаем квадраты одинакового размера. Возьмите листы цветной бумаги и поверните к себе той стороной, где есть клеточки. В верхнем левом углу поставьте точку на пересечении линий. Отсчитайте вправо 10 клеток, поставьте точку. От этой точки отсчитайте еще 2 клетки. Поставьте точку. Теперь первую и последнюю точки нужно соединить прямой линией. Как сделать, чтобы линия была ровной? С помощью линейки. Мы начертили одну сторону квадрата, теперь подумайте, как достроить квадрат?

Дети могут предложить два варианта: 1 – с помощью мерки; 2 – отсчетом клеточек (10 и 2 с каждой стороны). Выполняют удобным образом. Строят квадрат. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Дети вырезают квадрат.

Воспитатель: Для дальнейшей работы нам надо поделить квадрат на два равных прямоугольника. Как это сделать? (сложить две стороны, прогладить линию сгиба). А как сделать, чтобы все разрезы были одинаковыми? Для этого положите прямоугольники линией сгиба к себе. От левого верхнего угла отступите две клетки, поставьте точку. Тоже с правого угла. Соедините эти точки. Получилась линия, до которой мы будем разрезать. Как сделать, чтобы все полоски были одинаковой ширины? Надо резать на одинаковом расстоянии. Будем резать через две клеточки. Дети режут полоски до линии, проведенной по линейке.

Воспитатель: Чтобы разрезы были аккуратными, возьмите прямоугольник левей рукой за линию сгиба. Это будет основа.

Физкультминутка:

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

2. Свободный отдых, спокойная музыка.

Воспитатель: А сейчас начинается самое трудное, начинаем плести. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. Я буду диктовать вам, вы слушайте и выполняйте задания. Начинаем работать справа налево. Просит детей показать откуда начинаем.

1 ряд:        Первую полоску пропустить, вторую переплести. Затем 3 подряд пропустить, четвертую переплести, три пропустить, четвертую переплести.

2 ряд:        1,2,3 и 4 полоски пропустить, 5-ю переплести. Затем одну пропустить, следующую переплести.

3 ряд:        1,2,3 полоски пропустить, 4-ю переплести; затем три полоски пропустить, 4-ю переплести.

4 ряд:        1,2 пропустить, 3-ю переплести; затем 5-ю пропустить, 6-ю переплести.

5 ряд:        1 полоску пропустить, две переплести, следующие 2 пропустить, 3-ю переплести; затем 2 полоски пропустить, следующие две переплести.

6 ряд:        1, 2 полоски пропустить, 3-ю переплести, 5-ть полосок пропустить, 6-ю переплести.

7 ряд:        1,2,3 пропустить, 4-ю переплести; затем три пропускаем, 4-ю переплетаем.

8 ряд:        1,2,3,4 пропускаем, 5-ю переплетаем, одну пропускаем, следующую переплетаем.

9 ряд:        1 пропускаем, 2-ю переплетаем, 3 пропускаем, 1 переплетаем, 3 пропускаем, 1 переплетаем.

Плести закончили. Что нужно сделать, чтобы полоски не выезжали из основы? Подклеить. Излишки обрезать.

Воспитатель? Нравятся вам салфетки? Что сними нужно сделать? Кладем в книгу. Говорим волшебные слова.

Появляется принцесса: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне, молодцы! Вы так аккуратно сделали салфетки, никто не ошибся, были внимательны. А я для вас хочу станцевать».

Принцесса танцует, дети присоединяются к ней.

 





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Консультация «Обучение танцам дошкольников»

Консультация «Обучение танцам дошкольников» Пришел как - то человек к мудрецу и сказал ему: "О Мудрец, научи меня отличать истину от...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда» (Для детей 6-7 лет)     Программные задачи: - Развивать связную речь, учить...

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников К концу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство