Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем сказочной принцессе»

Задачи:

Математика:

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Упражнять в счете до 10.

3. Закрепить навыки порядкового счета.

4. Закрепить знания детей о свойствах квадрата.

5. Продолжать учить детей пользоваться линейкой.

Конструирование:

1. Закреплять умение переплетать основу бумажными полосками.

2. Учить создавать узор способом переплетения.

3. Учить делить квадрат на два равных прямоугольника путем складывания пополам.

4. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить делать разрезы до определенной линии.

5. Воспитывать доброжелательность, умение работать в едином темпе с другими детьми.

Методы и приемы:

Объяснение, показ, совместная деятельность воспитателя с детьми, поощрение.

Материалы: салфетка – образец большого размера, листы цветной бумаги, одна из сторон которой разлинована в клетку, полоски из цветной бумаги шириной 1,4 см (две крупные клетки), линейка, простой карандаш, ножницы, клей.

Организация развивающей среды: дети занимаются за 4 столами, сдвинутыми вместе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одну не очень красивую девушку, которая была печальна. Она отдала мне эту книгу, ничего не сказала и быстро ушла. Что мне с ней делать?

Дети предлагают посмотреть ее, почитать. Воспитатель открывает книгу и читает сказку:

В некотором царстве, некотором государстве жили – были король с королевой. У них была дочь – прекрасная принцесса. Всем она была хороша: и умна, и красива. Да только не любила она трудиться. По утрам няньки ее причесывали, одевали, умывали. Целыми днями они бездельничала.

Однажды к ним в гости приехала двоюродная сестра королевы, про которую говорили, что она колдунья. Посмотрела, посмотрела она на принцессу и решила ее испытать. Один раз она попросила принцессу помочь зашить ей порванное платье. Другой раз она попросила сделать украшение для наряда. Третий раз гостья попросила помочь соткать покрывало. На все это принцесса презрительно усмехалась.

Рассердилась тогда фея и превратила ее в безобразную уродину, которую не узнали ни отец, ни мать и выгнали ее из дворца. Столкнулась принцесса и с голодом и с холодом, и поняла, как важно в жизни все уметь делать самой. Научилась она и шить и ткать.

Однажды ей приснился сон: Появилась фея и сказала: «Теперь я убедилась, что ты многому научилась. Но расколдовать тебя могут только дети. Если они сплетут 10 салфеток, положат их в эту книгу, а затем произнесут волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Утром проснулась несчастная принцесса, а рядом с ней лежит книга.

Воспитатель: На этом сказка заканчивается. Как вы думаете, кто была та девушка, что дала мне эту книгу? (Дети говорят, что это была принцесса и ей нужна помощь). Воспитатель переворачивает страницу – там образец салфетки.

Воспитатель: Вот такие салфетки нам нужно сделать. Сможем ли мы сделать 10 салфеток? Надо посчитать (сколько детей – столько салфеток). Здесь и бумага лежит, из которой можно сделать салфетки. Пройдем за столы и еще рассмотрим внимательно салфетку. Какую форму имеет наша салфетка? Давайте и мы сделаем квадраты одинакового размера. Возьмите листы цветной бумаги и поверните к себе той стороной, где есть клеточки. В верхнем левом углу поставьте точку на пересечении линий. Отсчитайте вправо 10 клеток, поставьте точку. От этой точки отсчитайте еще 2 клетки. Поставьте точку. Теперь первую и последнюю точки нужно соединить прямой линией. Как сделать, чтобы линия была ровной? С помощью линейки. Мы начертили одну сторону квадрата, теперь подумайте, как достроить квадрат?

Дети могут предложить два варианта: 1 – с помощью мерки; 2 – отсчетом клеточек (10 и 2 с каждой стороны). Выполняют удобным образом. Строят квадрат. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Дети вырезают квадрат.

Воспитатель: Для дальнейшей работы нам надо поделить квадрат на два равных прямоугольника. Как это сделать? (сложить две стороны, прогладить линию сгиба). А как сделать, чтобы все разрезы были одинаковыми? Для этого положите прямоугольники линией сгиба к себе. От левого верхнего угла отступите две клетки, поставьте точку. Тоже с правого угла. Соедините эти точки. Получилась линия, до которой мы будем разрезать. Как сделать, чтобы все полоски были одинаковой ширины? Надо резать на одинаковом расстоянии. Будем резать через две клеточки. Дети режут полоски до линии, проведенной по линейке.

Воспитатель: Чтобы разрезы были аккуратными, возьмите прямоугольник левей рукой за линию сгиба. Это будет основа.

Физкультминутка:

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

2. Свободный отдых, спокойная музыка.

Воспитатель: А сейчас начинается самое трудное, начинаем плести. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. Я буду диктовать вам, вы слушайте и выполняйте задания. Начинаем работать справа налево. Просит детей показать откуда начинаем.

1 ряд:        Первую полоску пропустить, вторую переплести. Затем 3 подряд пропустить, четвертую переплести, три пропустить, четвертую переплести.

2 ряд:        1,2,3 и 4 полоски пропустить, 5-ю переплести. Затем одну пропустить, следующую переплести.

3 ряд:        1,2,3 полоски пропустить, 4-ю переплести; затем три полоски пропустить, 4-ю переплести.

4 ряд:        1,2 пропустить, 3-ю переплести; затем 5-ю пропустить, 6-ю переплести.

5 ряд:        1 полоску пропустить, две переплести, следующие 2 пропустить, 3-ю переплести; затем 2 полоски пропустить, следующие две переплести.

6 ряд:        1, 2 полоски пропустить, 3-ю переплести, 5-ть полосок пропустить, 6-ю переплести.

7 ряд:        1,2,3 пропустить, 4-ю переплести; затем три пропускаем, 4-ю переплетаем.

8 ряд:        1,2,3,4 пропускаем, 5-ю переплетаем, одну пропускаем, следующую переплетаем.

9 ряд:        1 пропускаем, 2-ю переплетаем, 3 пропускаем, 1 переплетаем, 3 пропускаем, 1 переплетаем.

Плести закончили. Что нужно сделать, чтобы полоски не выезжали из основы? Подклеить. Излишки обрезать.

Воспитатель? Нравятся вам салфетки? Что сними нужно сделать? Кладем в книгу. Говорим волшебные слова.

Появляется принцесса: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне, молодцы! Вы так аккуратно сделали салфетки, никто не ошибся, были внимательны. А я для вас хочу станцевать».

Принцесса танцует, дети присоединяются к ней.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...