Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе всё взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы.

Содействовать развитию у детей мысленной активности, аналитических способностей, воображения.

Воспитывать чувство сопереживания к героям истории.

Словарная работа: проталины, насекомые, стихать, прекратился, зимняя спячка.

Материал: Макеты деревьев; макеты цветов (голубого и желтого цвета); макеты разноцветных листьев; разрезная картинка с изображением солнышка; бумажные комочки с изображением насекомых и животных; изображение точками на листе бумаги бабочек (система ТРИЗ); запись шума дождя и весеннего леса; конверт с письмом; картинки и фотографии с признаками наступления весны.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Шум дождя», наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседа с детьми о зимних спячках насекомых и животных, занятия по психогимнастике, работа с детьми по системе ТРИЗ.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его написал. Хотите узнать? Для того чтобы узнать, кто прислал его нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал нам письмо.

(дети складывают)

Вос-ль: Что это, ребята? (Солнышко). Оказывается письмо, прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). А давайте мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья».

Вос-ль: Ребятки, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

Вос-ль: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Вос-ль: Ребятки, вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Вот вы и отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Правильно, весной. Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. Расскажите, дети, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

(Музыка дождя и грома).

- Ой, ребятки! Набежала тучка, закапал дождь - (стучат пальцами по полу), засверкала гроза , загремел гром (кулачками). Дождь стал стихать и совсем прекратился.

- А на этой полянке проснулись цветы. Сколько цветов? (много). А какого они цвета? (голубые и желтые). Ребятки, это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежник - он голубой, и мать-и-мачеха - они желтые. Посмотрите на фотографии, какие они красивые: подснежники похожи на огоньки, а мать-и-мачеха на солнышко.

- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку, на полянку «Отгадайка».

- Ой, ребятки! А здесь под деревьями лежат, какие-то бумажные комочки. Давайте мы их с вами возьмем и разгладим на столе ручками. Так мы с вами поможем проснуться насекомым и животным (дети разглаживают листочки).

- Кого вы видите на картинках, кого мы с вами разбудили после зимней спячки? (медведя, ежика, змею, лягушку, жука, стрекозу, муху, пчелу, гусеницу и барсука).

Правильно, ребятки, давайте с вами вспомним, где же спали они зимой.

Медведь – в берлоге;

Ежик – в гнезде;

Змея – уходит в укрытие;

Лягушка – подо льдом, на дне;

Жук – в почве;

Стрекоза – в воде, в стеблях водных растений;

Муха – прячется в щель деревьев;

Пчела – в ульях;

Гусеница – в трещинах между стволом и землей;

Муравей – глубоко в земле;

Барсук – в норе.

- Молодцы, ребятки!

Вос-ль: А посмотрите на эту картинку, кто же здесь проснулся ?

(среди множества точек прорисованы точками других цветов изображения бабочек).

(Бабочки)

Вос-ль: Вот и разбудили насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы! Ребятки, а давайте, и мы порадуемся весеннему солнышку.

Двигательная разминка:

Чок-чок-чок – ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Весело хохочут!

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, мы всех разбудили, а Солнышко по-прежнему грустное. Почему оно такое? Как вы думаете? Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков).

Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки). Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной? (зеленые). Правильно!

А посмотрите, ребятки, зеленые листочки почему-то разные. Одни такие узкие, резные – они с дерева дуб; а другие – широкие, с острым носиком – они с дерева береза. Давайте мы с вами подарим дубу и березе свои листочки, (дети наклеивают на березу и дуб свои листочки).

- Молодцы, ребятки! Порадовали деревья. А вот, посмотрите, в лесу растет еще и елка. А на ней растут листочки? (Нет). А что вместо листочков растет на елке? (Иголки). Правильно, ребятки, на елке растут иголки и они зеленые круглый год. Молодцы, а теперь посмотрите на лес!

Вос-ль: Красивый лес получился? (Да). Ребятки, а давайте послушаем какой лес стал веселым и радостным (включить запись весеннего леса). Посмотрите, ребята, и Солнышко стало веселым и радостным. Покажите, как Солнышко улыбается (психогимнастика). Ребятки, какое солнышко было грустное вначале, и какое стало сейчас покажите.(психогимнастика).

Вос-ль: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами Солнышку? Молодцы!

А теперь садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.

- Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...