Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в средней логопедической группе по теме «Дикие животные и их детёныши»

Цели:  

- развивать и активизировать словарь детей по теме;

- помочь усвоить уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- закрепить употребление существительных в Род. п. ед.ч.

- упражнять в употреблении антонимов: короткий, длинный;

- побуждать к составлению короткого описательного рассказа; предложений с предлогом В;

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать внимание, воображение, память

Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей, игрушки – заяц, лиса.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Сегодня мы с вами поговорим о животных наших лесов и их детёнышах.

2. Психогимнастика. Однажды в лесу поднялся шум, гам и рёв. Прилетела сорока и застрекотала: «Что такое? Что случилось? Почему здесь шум такой?» И увидела, что на полянке плачут: лисёнок, зайчонок, бельчонок, волчонок и медвежонок.

Давайте покажем, как они плакали. А как удивлена сорока?

«Почему вы плачете?». «Мы забыли, где живём и кто мы.»

- Давайте поможем сороке рассказать кто эти малыши.

3.Образование существительных от существительных, употребление существительных в Род. п. ед.ч.

Это лисёнок – детёныш лисы. Он рыжий с пушистым хвостом.

Это волчонок – детёныш волка. Он серый с острыми зубами.

Это бельчонок – детёныш белки. Он с пушистым хвостом и с кисточками на ушках.

Это зайчонок – детёныш зайца. Он с длинными ушками и коротким хвостом.

Это – медвежонок. Он косолапый, неуклюжий.

Они все не похожи друг на друга. (Рассматривание игрушек животных и называние основных признаков: У зайца короткий хвост и длинные уши. Он зимой белый, а летом серый. У лисы длинный, пушистый хвост, острая мордочка, короткие уши. И т.д.)

4. Составление предложений с предлогом В.

Где же они живут? (Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. – показывать соответствующие картинки.)

5. Физминутка.

Мы пойдём в зимний лес.

Сколько там вокруг чудес.

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит –

Так всю зиму и проспит.

(движения соответственно тексту).

6. Образование уменьшительно-ласкательных слов.

Мамы встретили своих детей, обрадовались, обласкали их. Как они ласково их называли? (Мой лисёночек. Мой бельчоночек. И т.д.) А как ласково назовём взрослых животных?

7. Употребление антонимов «длинный», «короткий».

Теперь мы их хорошо знаем и никогда не перепутаем.

Давайте проверим?

У зайца длинные уши, а у медведя …

У лисы длинный хвост, а у зайца …

У белки длинный хвост, а у медведя …

У белки короткие ноги, а у волка …

У медведя короткий хвост, а у лисы …

8. «Прогулка в лес». Рассказ описание каждого зверя.

Мы всегда будем узнавать зверей которых видели в лесу. (показывать картинки и рассказывать о животном. Дети по выбору повторяют или сами рассказывают).

Вот лиса. Она рыжая, хитрая. Лиса живёт в норе.

Вот медведь. Он большой, косолапый. Медведь живёт в берлоге.

Вот белка. Она маленькая, ловкая. Белка живёт в дупле на дереве.

Вот заяц. Он белый или серый, быстроногий. Заяц живёт под кустом.

Вот волк. Он серый, голодный. Волк живёт в логове.

9. Пальчиковая моторика.

С ними вместе живут и их детёныши.

Кто такие детёныши?

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок.

А это спешит,

Ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

(загибать пальцы в кулак, большой палец крутить вокруг оси.)

10. Итог.

Как вы думаете, запомнили детёныши кто они? Давайте ещё раз напомним им (Ты зайчонок - детёныш зайца. И т.д.)

Вот и закончилось занятие.

Где мы были? Кого видели? Что запомнили?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...