Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в средней логопедической группе по теме «Дикие животные и их детёныши»
Цели:
- развивать и активизировать словарь детей по теме;
- помочь усвоить уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- закрепить употребление существительных в Род. п. ед.ч.
- упражнять в употреблении антонимов: короткий, длинный;
- побуждать к составлению короткого описательного рассказа; предложений с предлогом В;
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать внимание, воображение, память
Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей, игрушки – заяц, лиса.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Сегодня мы с вами поговорим о животных наших лесов и их детёнышах.
2. Психогимнастика. Однажды в лесу поднялся шум, гам и рёв. Прилетела сорока и застрекотала: «Что такое? Что случилось? Почему здесь шум такой?» И увидела, что на полянке плачут: лисёнок, зайчонок, бельчонок, волчонок и медвежонок.
Давайте покажем, как они плакали. А как удивлена сорока?
«Почему вы плачете?». «Мы забыли, где живём и кто мы.»
- Давайте поможем сороке рассказать кто эти малыши.
3.Образование существительных от существительных, употребление существительных в Род. п. ед.ч.
Это лисёнок – детёныш лисы. Он рыжий с пушистым хвостом.
Это волчонок – детёныш волка. Он серый с острыми зубами.
Это бельчонок – детёныш белки. Он с пушистым хвостом и с кисточками на ушках.
Это зайчонок – детёныш зайца. Он с длинными ушками и коротким хвостом.
Это – медвежонок. Он косолапый, неуклюжий.
Они все не похожи друг на друга. (Рассматривание игрушек животных и называние основных признаков: У зайца короткий хвост и длинные уши. Он зимой белый, а летом серый. У лисы длинный, пушистый хвост, острая мордочка, короткие уши. И т.д.)
4. Составление предложений с предлогом В.
Где же они живут? (Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. – показывать соответствующие картинки.)
5. Физминутка.
Мы пойдём в зимний лес.
Сколько там вокруг чудес.
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю тихо ложатся.
Вот зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит –
Так всю зиму и проспит.
(движения соответственно тексту).
6. Образование уменьшительно-ласкательных слов.
Мамы встретили своих детей, обрадовались, обласкали их. Как они ласково их называли? (Мой лисёночек. Мой бельчоночек. И т.д.) А как ласково назовём взрослых животных?
7. Употребление антонимов «длинный», «короткий».
Теперь мы их хорошо знаем и никогда не перепутаем.
Давайте проверим?
У зайца длинные уши, а у медведя …
У лисы длинный хвост, а у зайца …
У белки длинный хвост, а у медведя …
У белки короткие ноги, а у волка …
У медведя короткий хвост, а у лисы …
8. «Прогулка в лес». Рассказ описание каждого зверя.
Мы всегда будем узнавать зверей которых видели в лесу. (показывать картинки и рассказывать о животном. Дети по выбору повторяют или сами рассказывают).
Вот лиса. Она рыжая, хитрая. Лиса живёт в норе.
Вот медведь. Он большой, косолапый. Медведь живёт в берлоге.
Вот белка. Она маленькая, ловкая. Белка живёт в дупле на дереве.
Вот заяц. Он белый или серый, быстроногий. Заяц живёт под кустом.
Вот волк. Он серый, голодный. Волк живёт в логове.
9. Пальчиковая моторика.
С ними вместе живут и их детёныши.
Кто такие детёныши?
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисёнок,
Это волчонок.
А это спешит,
Ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
(загибать пальцы в кулак, большой палец крутить вокруг оси.)
10. Итог.
Как вы думаете, запомнили детёныши кто они? Давайте ещё раз напомним им (Ты зайчонок - детёныш зайца. И т.д.)
Вот и закончилось занятие.
Где мы были? Кого видели? Что запомнили?
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»