Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Герб и флаг»

Цель:

1. Формировать элементарных представлении о происхождении и символическом значении изображении на гербе, флаге Татарстана.

2. Развитие образного мышления и эстетическое восприятия окружающего мира.

3. Воспитание любви к родному краю уважение к его истории традициям культуре.

4. Развитие навыков мелкой моторики рук вырезания и использования ножниц и клея.

 

Воспитатель: Родина.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом в саду смородина

Толстый тополь у ворот

Или степь от мака красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна

Воспитатель: Родина - это где человек родился и вырос. А как называется наша Родина.

Дети: Россия, Республика Татарстан , Зеленодольск                                            

Воспитатель: Республика Татарстан находится в нашей родной стране, в какой стране?

Дети: России

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свои символы. А что такое символ страны?

Дети: Эмблема.

Воспитатель: У Татарстана, как и у России и других стран есть 3 символа:

герб, флаг и гимн.

Посмотрите на герб Республики Татарстана.

Что на гербе Татарстана изображено?

Дети: Ак барс                                              

Воспитатель: Ак барс, какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите на его лапу. Как вы думаете, что он делает.

Дети: Поднял.

Воспитатель: Это он здоровается. Вспомните, как здороваются люди, женщины говорят, здравствуйте, а мужчины пожимают друг другу руку. Ак барс в знак приветствия поднимает лапу. Ребята, почему именно барс изображён. Как вы думаете барс, какое животное сильное или слабое.

Дети: Сильное.

Воспитатель: Барс это сильное животное.

Острые зубы и коготки барса означает, что он защитит своё государство и свой народ.

Ребята посмотрите, что у него с левой стороны.

Дети: Щит.

Воспитатель: А как вы, думаете, для чего нужен щит.

Дети: Чтоб защищаться.

Воспитатель:   Да Барс и щит означает, что наше государство наш народ един крепок цел и защищён от врагов. Давайте посмотрим, на каком фоне изображен барс.                                                

Воспитатель:   А что означает красный цвет.

Дети: Красоту.                                                

Воспитатель:   А что означает белая полоса и зелёный цвет.

Дети: Чистоту.

Воспитатель: На фоне зелёного цвета, что изображено как вы думаете?

Дети: Узор.

Воспитатель: А какой узор?

Дети: Татарский узор.

Воспитатель: Правильно это татарский растительный орнамент он говорит о красоте нашей земли нашей природы.

     Игра: Кто быстрей.

Воспитатель:   А теперь мы вспомним флаг Татарстана.

Какие цвета на флаге Татарстана.

Дети: Зелёный , красный, белый.

Воспитатель:   А что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет природы,

Дети: Красный цвет солнца,

Дети: Белый цвет, цвет чести, чистоты и мир.

Воспитатель:   Белый цвет, цвет мира и в наше республике живут люди разных национальностей татары, русские, чуваши и другие и все они живут дружно.                                                

Воспитатель: А также и в нашей группе есть: дети татары и русские.

И мы с вами дружно живем, и давайте расскажем о нашей дружбе всем гостям.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.                                                      

Воспитатель: А сейчас мы сделаем флаг для нашего национального татарского уголка (самостоятельная работа детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...