Конспект занятия «Здоровый образ жизни Мишутки»
Приложение к работе: «Здоровьесберегающая деятельность ДОУ компенсирующего вида как условие психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха»
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.
Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, Овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.
Давайте поздороваемся.
Дети: здороваются (привет).
Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело?
Дети: ответы детей (массаж и др..)
Воспитатель: правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.
Дети: находят пальцами точки:
бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа,
ямка в районе грудины,
впадина между большим и указательным пальцами.
(нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.)
Воспитатель: молодцы. Ещё у Мишутки болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело?
Дети: ответы детей (правильно кушать и др..)
Воспитатель: хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет?»
(воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет.)
Дети: начинают выбирать карточки.
Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно)
Дети: с заданием справляются.
Воспитатель: ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.
Ребята, что надо кушать?
Дети: ответы детей (яблоки, морковь и др..)
Воспитатель: правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).
Приговаривает: Лучше видит тот,
Кто морковь жуёт
И пьёт морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.
(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).
Приговаривает:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
Дети: громко называют имя ребёнка.
Воспитатель:
а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
Дети: тихо называют имя ребёнка.
Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть.
А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.
Дети: вымыли руки.
Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы?
Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита.
А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо!
Воспитатель: Мишутка не забывай пословицу
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...