Конспект занятия «Здоровый образ жизни Мишутки»

Приложение к работе: «Здоровьесберегающая деятельность ДОУ компенсирующего вида как условие психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.

Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, Овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.

Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются (привет).

Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело?

Дети: ответы детей (массаж и др..)

Воспитатель: правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.

Дети: находят пальцами точки:

бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа,

ямка в районе грудины,

впадина между большим и указательным пальцами.

(нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.)

Воспитатель: молодцы. Ещё у Мишутки болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело?

Дети: ответы детей (правильно кушать и др..)

Воспитатель: хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет?»

(воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет.)

Дети: начинают выбирать карточки.

Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно)

Дети: с заданием справляются.

Воспитатель: ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.

Ребята, что надо кушать?

Дети: ответы детей (яблоки, морковь и др..)

Воспитатель: правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).

Приговаривает:   Лучше видит тот,

                             Кто морковь жуёт

                             И пьёт морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.

(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).

Приговаривает:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

 

Дети: громко называют имя ребёнка.

Воспитатель:

а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

Дети: тихо называют имя ребёнка.

Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть.

А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.

Дети: вымыли руки.

Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы?

Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита.

А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо!

Воспитатель: Мишутка не забывай пословицу

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...