Конспект НОД в средней логопедической группе
Тема: «Детский сад. Звук [Э]»

Цели:

Образовательные: - развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук; - уточнение произношения звука [э], формирование навыка звукового анализа; - закрепление навыков образования существительных множест­венного числа в именительном и родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных, дифференциации глаголов единст­венного и множественного числа, согласования существительных с местоимениями в роде и числе.   Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия, зрительной памяти; - развитие диалогической и монологической речи.

Воспитательные: - воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: настольные зеркала, предметные картинки по теме и на звук, девочки- гласные звуки, персонажи сказки «Репка».   

Ход занятия.

I. Организация детей на занятие.

II. О.А.Г.

III. Развитие зрительной памяти. Запомнить рад из 3-х картинок.

IV. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это маша,

Это Саша,

Это юра,

Это Даша.

Дети ритмично стучат кулачками по столу.

Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

V. Звук [э].

1. Спеть песенки девочек-гласных звуков ([а], [у], [о], [ы]).

2. Назвать картинки: этаж экран антенна эскимо

3. Уточнить артикуляцию звука [э].

4. Тренировка произношения:

     Выделить звук из ряда других (повторить за логопедом): а у о э ы э у э а о у э ы у э и у а э у о а э у

5. Автоматизация звука в словах и фразе.

Назвать картинки со словом это (Это экран. Это электричка. Это эскимо и т.д.) Уточнить значение слова электричка, произнести его несколько раз, отхлопать ритмический рисунок

6. Анализ звукового сочетания ОЭ

II. «Детский сад»

1. Куда каждый день приводят родители детей? Как называется наш детский сад? Как называется ваша группа? В какую группу вы ходили раньше? Какие еще группы есть в нашем детском саду?

2. Образование существительных родительного падежа множест­венного числа.

Чего в группе много? — Игрушек, детей, стульев.

3. Дидактическая игра «Один - много». группа — группы, игрушка — иг­рушки, ребенок – дети, полотенце –полотенца…   4. Дидактическая игра «Назови ласково» Сад — садик, шкаф — шкафчик, кабинка - … стол - …   игрушка - … и т.д.   5. Дифференциация глаголов единст­венного и множественного числа:Воспитатель — лепит, рисует, ест. Дети — лепят, рисуют, едят.   6. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: моя группа, мое место, мой стол, мои игрушки

VII. Подготовка к звуковому анализу. Игра «Который и сколько»

Логопед договаривается с детьми играть в настольный театр «Репка» с условием считать: «Я буду называть тех, кто пришел тянуть репку, а вы будете считать, потом скажете, сколько собралось персонажей».   Логопед. Дед — первый, баба — вторая. Сколько их всего?   Дети (хором). Один, два. Всего два.   Логопед. Дед — первый, баба — вторая, внучка — третья. Сколько их всего?   Дети (пересчитывают). Один, два, три. Всего три (И т. д.)  Когда дети запомнят порядковые числительные, они сами могут играть в игру «Который и сколько».

VIII. Итог занятия.

Оценка активности детей.

Физминутка «Маятник»Логопед:   Тик-так, тик-так,

Это часики спешат.

Тик-так, тик-так,

Будят наших малышат

Одновре­менно со словами логопеда, дети тя­жесть тела с пяток на носки при по­качивании переносят вперед-назад. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тя­жесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрывать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...