Конспект НОД в средней логопедической группе
Тема: «Детский сад. Звук [Э]»
Цели:
Образовательные: - развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук; - уточнение произношения звука [э], формирование навыка звукового анализа; - закрепление навыков образования существительных множественного числа в именительном и родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы существительных, дифференциации глаголов единственного и множественного числа, согласования существительных с местоимениями в роде и числе. Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия, зрительной памяти; - развитие диалогической и монологической речи.
Воспитательные: - воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: настольные зеркала, предметные картинки по теме и на звук, девочки- гласные звуки, персонажи сказки «Репка».
Ход занятия.
I. Организация детей на занятие.
II. О.А.Г.
III. Развитие зрительной памяти. Запомнить рад из 3-х картинок.
IV. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это маша, Это Саша, Это юра, Это Даша. |
Дети ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика. |
V. Звук [э].
1. Спеть песенки девочек-гласных звуков ([а], [у], [о], [ы]).
2. Назвать картинки: этаж экран антенна эскимо
3. Уточнить артикуляцию звука [э].
4. Тренировка произношения:
Выделить звук из ряда других (повторить за логопедом): а у о э ы э у э а о у э ы у э и у а э у о а э у
5. Автоматизация звука в словах и фразе.
Назвать картинки со словом это (Это экран. Это электричка. Это эскимо и т.д.) Уточнить значение слова электричка, произнести его несколько раз, отхлопать ритмический рисунок
6. Анализ звукового сочетания ОЭ
II. «Детский сад»
1. Куда каждый день приводят родители детей? Как называется наш детский сад? Как называется ваша группа? В какую группу вы ходили раньше? Какие еще группы есть в нашем детском саду?
2. Образование существительных родительного падежа множественного числа.
Чего в группе много? — Игрушек, детей, стульев.
3. Дидактическая игра «Один - много». группа — группы, игрушка — игрушки, ребенок – дети, полотенце –полотенца… 4. Дидактическая игра «Назови ласково» Сад — садик, шкаф — шкафчик, кабинка - … стол - … игрушка - … и т.д. 5. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:Воспитатель — лепит, рисует, ест. Дети — лепят, рисуют, едят. 6. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: моя группа, мое место, мой стол, мои игрушки
VII. Подготовка к звуковому анализу. Игра «Который и сколько»
Логопед договаривается с детьми играть в настольный театр «Репка» с условием считать: «Я буду называть тех, кто пришел тянуть репку, а вы будете считать, потом скажете, сколько собралось персонажей». Логопед. Дед — первый, баба — вторая. Сколько их всего? Дети (хором). Один, два. Всего два. Логопед. Дед — первый, баба — вторая, внучка — третья. Сколько их всего? Дети (пересчитывают). Один, два, три. Всего три (И т. д.) Когда дети запомнят порядковые числительные, они сами могут играть в игру «Который и сколько».
VIII. Итог занятия.
Оценка активности детей.
Физминутка «Маятник»Логопед: Тик-так, тик-так,
Это часики спешат.
Тик-так, тик-так,
Будят наших малышат
Одновременно со словами логопеда, дети тяжесть тела с пяток на носки при покачивании переносят вперед-назад. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрывать.
Читайте также |
---|
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...