Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша на тему «История про мышей»

Цель.

  • Развивать пространственное и логическое мышление, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов.
  • Закреплять умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, представления о числовом ряде.
  • Активизировать в речи слова: фигура, по диагонали, символы, обозначает, прямоугольник.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: числовые карточки от 1 до 8, карточки – символы с обозначением свойств блоков, обручи одного размера разных цветов, большой квадрат Воскобовича, 8 больших коробочек.

Раздаточный материал: квадраты Воскобовича на каждого ребенка, комплекты логических блоков Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежит красивая разноцветная фигура. Как она называется? (квадрат) Это не просто квадрат, а волшебный квадрат. Кто мне скажет, почему мы его так называем? (потому что он умеет превращаться) Посмотрите на меня и скажите, как я сложила квадрат (пополам). Какая фигура получилась? (прямоугольник) А сейчас как я сложила? (по диагонали) Как называется фигура, которая получилась? (Треугольник) Правильно ребята, складывая квадрат разными способами, мы можем сделать разные игрушки. Сейчас ребята сложите, пожалуйста, ту игрушку, которая вам больше всего понравилась (дети из квадрата Воскобовича складывают разные игрушки по желанию и показывают друг другу).

Воспитатель. Ребята, посмотрите и отгадайте, а кого я сделала? (мышку). Мама мышка зовёт своих мышат, где же они (дети все делают мышей) Как много стало у нас мышей. А сейчас я про них хочу рассказать вам сказку. «В далёкой деревне жила-была бабушка Матрёна. В доме у бабушки был тёмный чулан, где она хранила сметану, молоко, масло. Но однажды в чулане завелись мыши. Летом они через свои темные ходы выходили на улицу, а зимой жили только в чулане, потому что они еду запасали ещё с лета и складывали по коробочкам. Посмотрите, сколько коробочек было у мышей? (дети считают) Всего коробочек было 8. Покажите мне цифру 8.Но однажды, когда мама мышка бежала, уронила все коробки и перепутала их местами. Теперь нам нужно помочь мышатам расставить все коробки по местам. Где же первая коробка? (дети последовательно расставляют числовые карточки от 1 до 8)

А в коробках лежала разная еда. Давайте попробуем отгадать, что же лежало в первой коробке (во второй, в третьей и т.д.) Загадки у нас не простые, они обозначены символами. (Воспитатель показывает карточки, на которых условно обозначены свойства блоков Дьенеша.) (Дети отгадывают фигуры по трём свойствам и находят в коробках предметы, похожие на эти фигуры)

Вот мы и отгадали, какие запасы сделали мыши на зиму.

Физминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба с продвижением вперед)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре, (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх, приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (Бег к своему месту)

Воспитатель. Ну что ж ребята, я продолжу сказку. Мышатам очень нравилось жить у бабушки, потому что им никто не мешал, так как они жили в чулане. Матрена туда кошку не пускала. Почему не пускала? Поэтому мыши бабушку любили и решили сделать ей в подарок бусы из камушков, которые они находили в чулане. А какие были бусы, мы сейчас узнаем. Потому что мы сами сделаем такие же. (Дети выполняют задание за столом.) Нужно сделать длинные бусы. Вариант построения: из маленьких фигур, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.

Воспитатель. Сделали мыши бусы и отправились на прогулку через сад. А в саду они увидели красивые клумбы с цветами. Бабушка Матрена их выращивала сама. Ребята, давайте мы с вами тоже посадим цветы на клумбах. (Воспитатель показывает детям обручи - клумбы, блоки – цветы) В первую клумбу нужно посадить все красные цветы, во вторую - все круглые, в третью - все большие. Вот какие клумбы были у бабушки. Мышатам очень понравилось гулять в саду, и решили они остаться здесь до вечера.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...