Конспект занятия для средней группы по разделу: "Ребёнок и окружающий мир" на тему: «Мир звуков»
Программное содержание:
- Дать детям элементарные знания об органе слуха -ухо.
- Выяснить, почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание содержать уши в чистоте.
- Развивать речь детей, любознательность.
- Активизировать словарный запас.
Ход занятия:
- Сегодня на занятии я, для вас приготовила музыкальные инструменты, а какие, вы должны отгадать сами. Сейчас закройте глаза и послушайте как они звучат какие инструменты издают такие звуки? (дудочка, металлофон, барабан)
- Но, ведь глаза у вас были закрыты, вы эти инструменты не видели, а отгадали правильно. Почему (ответы детей)
- Правильно. Мы их услышали. Чем мы их услышали? Мы всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки - это вибрации в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам. Мы видим только наружную часть уха. Остальная его часть находится внутри головы. Посмотрите как устроено наше ухо. (показ иллюстраций) Это барабанная перепонка. Она очень нежная и тонкая. Когда мы говорим, звуковая волна ударяется об эту перепонку и мы слышим звуки. Они похожи на звуки нашего барабанчика. Вот мы сегодня с вами и узнаем, что же вредно для наших ушей. Как вы думаете, чего же боятся наши уши?
- Уши боятся громких и резких звуков, грохочущей музыки. Посмотрите же, что же может случится, если кричать в ухо или включить музыку на полную громкость. Звуки с силой ударяются о барабанную перепонку и что же случилось? (проводится эксперимент)
- Барабанная перепонка порвалась, наш барабанчик больше не издаёт никаких звуков. Человек, с которым это произошло стал глухим. А чем ещё можно повредить барабанную перепонку? (острым предметом, ножницами)Ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Чистить уши надо осторожно, ватными жгутиками, за вас это сейчас делают ваши мамы, так как вы ещё маленькие (показать) А вот по утрам и вечерам уши нужно мыть с мылом и водой. Об этом вам раз скажет стихотворение Э.Мошковской (ребёнок) И конечно - же не надо бояться докторов. Если вдруг у вас заболели уши, он всегда может вас полечить.
- Игра "Чудесный мешочек".
К нам в гости пришла лисичка, и принесла чудесный мешочек. Она просит вас вспомнить и помочь ей выбрать правильно предметы, которые нужны для ухода за ушами.(карандаш, ватные палочки, ножницы, шапочка, мыло и др.) Лисичка хвалит детей и уходит.
- Слух нужен не только людям, но и животным. Он предупреждает их об опасности, помогает охотиться. У всех животных разные уши. Вот у кузнечика орган слуха расположен на передних ногах. По этому и говорят, что кузнечики прыгают на "ушах".Сова в полной темноте, ориентируясь только по слуху, ловит мышей, бабочек, мух. У дельфинов слуховые окошки находятся на нижней челюсти. У раков слуховой аппарат находится на основании коротких усиков. А вот какие уши у наших животных сейчас дети будут отгадывать сами.
Игра "Где чьи уши?"
- Сегодня на занятии мы узнали, что же нужно делать, чтобы наши ушки хорошо слышали и всегда были здоровы (предложить после занятия поиграть в настольную игру по Валеологии "Здоровые уши, больные уши"- Для закрепления полученных знаний.)
Э.Мошковская. "Доктор, доктор как нам быть уши мыть или не мыть?"
Отвечает доктор гневно: "Еже, еже, ежедневно!"
Читайте также |
---|
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...