Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы
Тема: звук и буква «Э»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о звуке «Э»;
- знакомство с буквой «Э»;
- формирование навыка чтения слов с новым звуком;
- обогащение номинативного словаря;
- развитие графо - моторных навыков;
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания;
- развитие зрительной памяти;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения вести себя на занятии;
- воспитание умения слушать других;
Социализирующие:
- обеспечение психологического комфорта на занятии
Оборудование: коробка, конверты с заданиями, пригласительные билеты, буква «Э», картинки: Эскимо, эму, эскалатор, экскаватор, эвкалипт, эклер, эмоции.
Ход занятия
Этап |
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
1. Орг. момент |
Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон отдал мне посылку от феи, которую зовут «Грамота». Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь лежит письмо и какие-то конверты. Давайте прочитаем письмо. Слушайте. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебная фея меня зовут «Грамота»! Я сегодня решила с вами поиграть, и посмотреть на ваши знания. Я вам приготовила сюрприз, но отдам его тогда когда справитесь с моими заданиями они лежат в конвертах. Откроем первый конверт! |
Здороваются с педагогом! |
2. Закрепление представления о звуке «Э». |
Ребята, фея просит, чтобы вы рассказали ей все, что знаете о звуке «Э». Звук Э какой? Гласный. Обозначается красным цветом. При произнесении звука «Э» рот широко открыт, язык лежит в «ямочке» домика. Произнесите все звук «Э». Молодцы! (педагог поощряет лучшие ответы детей) |
Дают характеристику звука. Произносят его. |
3. Развитие фонематического слуха. |
Откроем второй конверт. Что это означает это письмо? Как вы думаете? (на листке нарисованы ладошки, ухо и буква «э»). Это игра «хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Э».
Молодцы! |
Хлопают в ладоши, когда слышат звук «Э» среди звуков, в слогах, в словах. |
4. Определение места звука в слове (начале, середине, конце). |
Откроем третий конверт. Здесь фея дает вам очень интересное задание. Она просит найти схему, которая подходит к слову ЭХО. Дети, послушайте я произнесу это слово Э-ХО Просигнальте, под каким номером эта схема. 1.Красный, синий, красный 2.Красный, зеленый, красный 3.Синий, красный, синий – Правильно. А теперь произнесите это слово хором. – Какой звук слышите в начале слова? – Какой это звук? Почему вы так думаете? Молодцы. |
Выкладывают из фишек слово
Показывают номер
|
4.Развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
|
Открывает 4-ий конверт. Игра «Чего не стало» Ребята, посмотрите на картинки, назовите их: Эскимо, эму, эскалатор, экскаватор, эвкалипт, эклер, эмоции. Запомните картинки. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало? (играют 3-4 раза) |
Определяют исчезнувшую картинку. |
5. Физ. минутка |
Вы устали? Давайте немного отдохнем! Поскачите, попляшите Поскачите, помолчите (тссс), Отдохнуло ваше тело Продолжает наше дело! |
Выполняют движения по подражанию |
6. Знакомство с буквой «Э» |
Ребята, чем звук обозначается на письме? Звук на письме обозначается буквой. Сейчас мы познакомимся с вами с буквой «Э» Буква Э - как ни взгляни – Буква Э живет по соседству с буквами мягкий знак и Ю. Давайте нарисуем букву «Э» в воздухе (сопряжено с педагогом). Теперь нарисуйте пальцем на парте. Теперь нарисуйте на спинах друг у друга. Теперь напишем букву на манке. |
Пишут букву в воздухе, на парте, на спине, на манке. |
7. Чтение слогов и слов с буквой «Э» |
Следующее задание феи – чтение. Она хочет послушать как вы читаете. Откройте букварь . Обведите пальчиком букву Э. Найдите первую строку. Читаем все вместе. Теперь эту строчку прочитает Данил и т.д. Теперь прочитаем рассказ. Первую строку прочитает Рафаэль. И т.д. Молодцы! |
Читают слова и предложения по слогам. |
8. Развитие графо-моторных навыков. Пропись большой и маленькой буквы Э. |
Ребята, откройте тетради. Пропишите большую маму букву Э и ее дочку – маленькую букву э. Высота большой буквы – 2 клетки, высота маленькой – одна клетка. (следить за осанкой, положением рук). Педагог проверяет ход выполнения задания. |
Прописывают буквы. |
8. Итог занятия |
Ребята, какие слова со звуком «Э» вы запомнили? Вы выполнили все задания, которые приготовила для вас фея! Молодцы. И за хорошие ответы и поведение на занятии она дает вам пригласительные билеты в волшебную страну, в которую мы отправимся с вами в следующий раз. |
Прощаются с педагогом. |
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...