Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы

Тема: звук и буква «Э»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений о звуке «Э»;

- знакомство с буквой «Э»;

- формирование навыка чтения слов с новым звуком;

- обогащение номинативного словаря;

- развитие графо - моторных навыков;

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания;

- развитие зрительной памяти;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения вести себя на занятии;

- воспитание умения слушать других;

Социализирующие:

- обеспечение психологического комфорта на занятии

Оборудование: коробка, конверты с заданиями, пригласительные билеты, буква «Э», картинки: Эскимо, эму, эскалатор, экскаватор, эвкалипт, эклер, эмоции.

  Ход занятия

 

Этап

Деятельность логопеда 

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон отдал мне посылку от феи, которую зовут «Грамота». Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь лежит письмо и какие-то конверты. Давайте прочитаем письмо. Слушайте.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебная фея меня зовут «Грамота»! Я сегодня решила с вами поиграть, и посмотреть на ваши знания. Я вам приготовила сюрприз, но отдам его тогда когда справитесь с моими заданиями они лежат в конвертах.

Откроем первый конверт!

Здороваются с педагогом!

2. Закрепление представления о звуке «Э».

Ребята, фея просит, чтобы вы рассказали ей все, что знаете о звуке «Э».

Звук Э какой? Гласный. Обозначается красным цветом. При произнесении звука «Э» рот широко открыт, язык лежит в «ямочке» домика.

Произнесите все звук «Э».

Молодцы! (педагог поощряет лучшие ответы детей)

Дают характеристику звука. Произносят его.

3. Развитие фонематического слуха.

Откроем второй конверт. Что это означает это письмо? Как вы думаете? (на листке нарисованы ладошки, ухо и буква «э»).

Это игра «хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Э».

  1. э, а, о, м, п, у, т, э, э, и, у, э.
  2. ма, мэ, по, тэ, ко, эм, он, ол, ув, эл
  3. эхо, ток, лоток, ухо, эму, эскимо, стол

Молодцы!

Хлопают в ладоши, когда слышат звук «Э» среди звуков, в слогах, в словах.

4. Определение места звука в слове (начале, середине, конце).

Откроем третий конверт. Здесь фея дает вам очень интересное задание. Она просит найти схему, которая подходит к слову ЭХО.

Дети, послушайте я произнесу это слово Э-ХО

Просигнальте, под каким номером эта схема.

1.Красный, синий, красный

2.Красный, зеленый, красный

3.Синий, красный, синий

– Правильно. А теперь произнесите это слово хором.

– Какой звук слышите в начале слова?

– Какой это звук? Почему вы так думаете?

Молодцы.

 

 

 

Выкладывают из фишек слово

 

 

 

 

Показывают номер

 

 

4.Развитие зрительного внимания, зрительной памяти.

 

Открывает 4-ий конверт.

Игра «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на картинки, назовите их:

Эскимо, эму, эскалатор, экскаватор, эвкалипт, эклер, эмоции.

Запомните картинки. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало?

(играют 3-4 раза)

Определяют исчезнувшую картинку.

5. Физ. минутка

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс),
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Выполняют движения по подражанию

6. Знакомство с буквой «Э»

Ребята, чем звук обозначается на письме?

Звук на письме обозначается буквой.

Сейчас мы познакомимся с вами с буквой «Э»

Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни

Буква Э живет по соседству с буквами мягкий знак и Ю.

Давайте нарисуем букву «Э» в воздухе (сопряжено с педагогом).

Теперь нарисуйте пальцем на парте. Теперь нарисуйте на спинах друг у друга.

Теперь напишем букву на манке.

Пишут букву в воздухе, на парте, на спине, на манке.

7. Чтение слогов и слов с буквой «Э»

Следующее задание феи – чтение. Она хочет послушать как вы читаете. Откройте букварь . Обведите пальчиком букву Э. Найдите первую строку. Читаем все вместе. Теперь эту строчку прочитает Данил и т.д.

Теперь прочитаем рассказ. Первую строку прочитает Рафаэль. И т.д.

Молодцы!

Читают слова и предложения по слогам.

8. Развитие графо-моторных навыков. Пропись большой и маленькой буквы Э.

Ребята, откройте тетради. Пропишите большую маму букву Э и ее дочку – маленькую букву э. Высота большой буквы – 2 клетки, высота маленькой – одна клетка. (следить за осанкой, положением рук).

Педагог проверяет ход выполнения задания.

Прописывают буквы.

8. Итог занятия

Ребята, какие слова со звуком «Э» вы запомнили?

Вы выполнили все задания, которые приготовила для вас фея! Молодцы. И за хорошие ответы и поведение на занятии она дает вам пригласительные билеты в волшебную страну, в которую мы отправимся с вами в следующий раз.

Прощаются с педагогом.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...