Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
Тема «Игра-путешествие в лес»
Цель:
- Закрепить названия животных, встречающихся в сказке «Теремок».
- Учить понимать речь окружающих, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них простыми предложениями.
- Упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний.
- Учить говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.
- Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Материал: игрушки к сказке «Теремок»
Словарная работа: (активизация) топает, скачет, прыгает, бежит, бегает.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, ребятки, мы пойдем в лес.
Стало все кругом бело
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре (перешагивание через сугробы)
- Куда пришли? (в лес)
Что растет в лесу? (деревья)
- Деревья, какие? (Большие, высокие)
- Покажите, какие высокие? (тянутся вверх)
- Сколько, много деревьев.
Деревья живые, они дышат, только спят, потому что зима (гладят деревья). Они пахнут (упражнение на дыхание)
- А, листочки на деревьях есть? (нет)
Тише, послушайте, как поют птички (руку к уху)
- Где, сидят птички? (на дереве, высоко)
Пальчиковая гимнастика
Птички крылышками машут.
И летят к себе в гнездо (присесть)
Птенчикам они расскажут,
Как клевать свое зерно.
- Ребятки, а кто же живет в лесу?
1. Пи-пи-пи-маленькая, серенькая, в норке живет корочку грызет. Кто это? (мышка). Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).
А, кто же здесь сидит?
2. Маленький, пушистый, длинные уши, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик). Какой зайчик? (белый, пушистый). Какие ушки у зайки? (длинные, большие). Как прыгает зайка? Что любит зайка? (морковку)
Давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
3. А, это кто за елочкой сидит? (Лиса)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая)
- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
- Давайте лисичку испугаем (топаем ногами) (лисичка убегает)
4. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно «злой»
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный…. (серый волк)
- Что делает? (бегает). Как он кричит?
- А, кто же ребятки еще в лесу живет?
5. Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.
Кто это? (медведь). Какой он? (большой, лохматый, сильный)
- Давайте с мишкой поиграем.
Игра с мишкой (с шишками)
Насбирал мишутка шишки
И пошел гулять наш мишка,
Мишенька, мишенька,
Косолапый мишенька
Захотел попрыгать мишка,
Растерял мишутка шишки
Мишенька, мишенька
Косолапый мишенька,
Тут ребятки прибежали,
мишке шишки все собрали.
- Ой, какие ребятки хорошие со мной поиграли (благодарит детей)
- У меня есть для вас подарок (сладкие грибочки)
Мишка прощается с детьми.
Читайте также |
---|
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...