Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Тема «Игра-путешествие в лес»

Цель:

  • Закрепить названия животных, встречающихся в сказке «Теремок».
  • Учить понимать речь окружающих, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них простыми предложениями.
  • Упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний.
  • Учить говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.
  • Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.

Материал: игрушки к сказке «Теремок»

Словарная работа: (активизация) топает, скачет, прыгает, бежит, бегает.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, ребятки, мы пойдем в лес.

Стало все кругом бело

Все тропинки замело,

И на утренней заре

Лес проснулся в серебре (перешагивание через сугробы)

- Куда пришли? (в лес)

Что растет в лесу? (деревья)

- Деревья, какие? (Большие, высокие)

- Покажите, какие высокие? (тянутся вверх)

- Сколько, много деревьев.

Деревья живые, они дышат, только спят, потому что зима (гладят деревья). Они пахнут (упражнение на дыхание)

- А, листочки на деревьях есть? (нет)

Тише, послушайте, как поют птички (руку к уху)

- Где, сидят птички? (на дереве, высоко)

Пальчиковая гимнастика

Птички крылышками машут.

И летят к себе в гнездо (присесть)

Птенчикам они расскажут,

Как клевать свое зерно.

- Ребятки, а кто же живет в лесу?

1. Пи-пи-пи-маленькая, серенькая, в норке живет корочку грызет. Кто это? (мышка). Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).

А, кто же здесь сидит?

2. Маленький, пушистый, длинные уши, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик). Какой зайчик? (белый, пушистый). Какие ушки у зайки? (длинные, большие). Как прыгает зайка? Что любит зайка? (морковку)

Давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

3. А, это кто за елочкой сидит? (Лиса)

- Какая лиса? (хитрая, рыжая)

- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)

- Давайте лисичку испугаем (топаем ногами) (лисичка убегает)

4. Дружбу водит он с лисой,

   Для других ужасно «злой»

   Все зубами щелк, да щелк,

   Очень страшный…. (серый волк)

- Что делает? (бегает). Как он кричит?

- А, кто же ребятки еще в лесу живет?

5. Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.  

Кто это? (медведь). Какой он? (большой, лохматый, сильный)

- Давайте с мишкой поиграем.

Игра с мишкой (с шишками)

Насбирал мишутка шишки

И пошел гулять наш мишка,

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька

Захотел попрыгать мишка,

Растерял мишутка шишки

Мишенька, мишенька

Косолапый мишенька,

Тут ребятки прибежали,

мишке шишки все собрали.

- Ой, какие ребятки хорошие со мной поиграли (благодарит детей)

- У меня есть для вас подарок (сладкие грибочки)

Мишка прощается с детьми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...