Конспект занятия в коррекционной группе с детьми с нарушением интеллекта 5-6 лет.
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца. Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику.

Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание. Обогащать и активизировать лексику слов. Развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Закреплять последовательную цепочку героев в сказке. Выражать навыки общения друг с другом и с взрослым по ходу проигрывания игры.

Воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом. Вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Предварительная работа с детьми:

Чтение р.н.с. «Колобок". Заучивание песенки Колобка. Рассматривание серий иллюстраций к сказке "Колобок". Наст/игры: "любимые сказки", пазлы - мозаика "Сложи сказку".

Предварительная работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке "Колобок".

Демонстрационный материал:

Панно с изображением русской печи; сундук; наст. ширма - домик; деревья (березки, елочки); грибы; пень; детские костюмы (Колобок,заяц,волк,медведь,лиса); иллюстрации к сказкам ( "Репка"," Колобок", "Курочка Ряба", Три медведя", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Заюшкина избушка".); магнитофон.

Игрушки:

Мягкая игрушка-Колобок и зайчик; куклы ба-би-бо (бабушка и дедушка); музыкальная шкатулка.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)

Вос-ль: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ДА). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.

(магнит.запись: плачь животного-зайчика)

Вос-ль: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагает детям поискать, кто это может быть).

Дети: ищут по группе и находят за стульчиками Зайчика.

Вос-ль: Почему ты зайчик плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказался здесь?

Магн. запись: Я гулял по лесу, бегал, прыгал. И не заметил, как убежал далеко от дома. Не мог найти дорогу и прибежал к вам. Помогите мне пожалуйста вернуться обратно домой, в сказку.)

Вос-ль: Бедный зайчик потерялся. (Дети жалеют зайчика и гладят его). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь? (дети переживают за зайчика).

Ребята, а я знаю, как помочь. У нас есть иллюстрации к сказкам. Зайчик посмотрит их и сразу вспомнит, из какой он сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет зайчик.)

Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации. Вспоминают, какие там живут герои. А если там живет зайчик, то иллюстрацию кладут на край стола.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! И помогли зайчику найти, из какой он сказки!

Ой! Смотрите ребята, оказывается, зайчик живет в этой сказке ("Заюшкина избушка"), в этой ("Теремок") и в этой ("Колобок")? Как же нам узнать из какой он именно сказки?

Дети: Пожимают плечами и мотают головой. Переживают за зайчика и гладят его.

Магн.запись: Зайчик снова плачет.

Вос-ль: Не плачь , мы тебе обязательно поможем.( И тут зайчик шепчет что то на ухо воспитателю). Дети мне зайчик сказал, что он кое-что вспомнил. В его сказке была песенка: Я НА СМЕТАНЕ МЕШЁН, НА ОКОШКЕ СТУЖЁН......

Дети: радостно сообщают зайчику, что это сказка "Колобок".

Магн.запись: Зайчик смеётся.

Вос-ль: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. ( Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).

Ручкой хлопни-раз,два,три

Ножкой топни-раз.два,три

Повернись вокруг себя

В сказке очутился "Я"

Вос-ль: Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом лес, грибы растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы лесных зверей: зайца, волка, медведя, лисы и Колобка. Ребята, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, которого бы вы зверя смогли сыграть в сказке «Колобок». Воспитатель садится за ширму- дом и начинает рассказывать сказку с выполнением показа кукол ба-би-бо. ……Жили – были бабушка, и дедушка… соскочил Колобок со скамьи на дорожку и покатился…..

Магн.зап: мелодия Колобка и ребенок –Колобок выбегает на тропинку к лесу. Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель обращается к Зайчику. И тут дети замечают, что его нет.

Вос-ль: Ребята, Зайчик посмотрел свою сказку, обрадовался, что мы ему помогли, и убежал к себе домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу.

Дети: Радуются за Зайчика и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.

Ручкой хлопни - раз,два,три

Ножкой топни-раз,два,три

Повернись вокруг себя

В группе оказался Я.

Вос-ль: И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).

- Понравилась ли вам играть в сказке? (да)

- Как называлась наша сказка? («Колобок»)

- Кто испек Колобка? (бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя и лису)

- Какими были зайчик, волк и медведь? (добрыми, хорошими; они не съели Колобка)

- А какая была лиса? (хитрая, злая, не хорошая, плохая; она съела Колобка.)

- Что она сделала с Колобком? (она его съела)

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашему Зайчику и отвечали на вопросы.

Магн.зап: заиграла музыка.

Вос-ль: Ребята, это наша музыкальная шкатулка открывают ее, и видит там угощения. Дети радуются. Воспитатель объясняет детям, что этот подарочек оставил им зайчик.


Литература:

  1. О.А.Гнедова, Л.Е.Майдонюк «Театрализация сказок в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками». Санк - Пет. «Детство Пресс» 2007г.
  2. А.Н.Брызгалова, М.А.Калиновская « Театрально – игровая деятельность дошкольников». Минск «Изд.Юнипресс» 2006г.
  3. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» (Театрализованные развлечения) М. «Сфера» 2008г.
  4. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» М., «Аркти»1999 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...