Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к жителям планеты «Решайка»

Цель: вызвать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать формировать счетные, вычислительные навыки и умения.

2) Формировать приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение).

3) Формировать устойчивый интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, смекалку, память.

2) Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Действовать по предложенному плану.

Материал:

1) картинка Знайки;

2) «волшебный конверт» с карточками для составления задач, с большими геометрическими фигурами;

3) набор с цифрами от 1 до 10 и арифметическими фигурами;

4) картонное 2поле» с изображенными геометрическими фигурами;

5) «волшебный мешок» с игрушками.

6) диск с записью голоса «Знайки».

Возраст воспитанников: 6 лет

Дополнительная литература:

1) Формирование математических представлений. Т.А. Фалькович. Л.П. Барылкина. Москва. Вако. 2009

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К вам пришел гость «Знайка» и принес телеграмму от жителей планеты

«Решайка».

Дорогие ребята!

Приглашаем к нам в гости.

Будем встречать.

Жители планеты «Решайка»

Воспитатель: Принимаем мы приглашение инопланетных жителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие. Нужно выбрать транспорт. Для этого нам необходимо отгадать загадки

Ни пера. Ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд. (Ракета)

 

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит.

Меж собою говорит. (Самолет)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Дети отгадывают загадки и выбирают транспорт для путешествия.

Воспитатель: Правильно, чтобы полететь в гости, нам нужна ракета. Давайте ее построим.

Знайка:   Чтоб ракету вам построить и ракетой управлять

                 Прежде нужно в детском саде математик познать.

                 В нашей жизни современной – в годы мирного труда.

                 При расчетах непременно математика нужна.

Знайка: Я принес вам « волшебный конверт» с заданиями и вопросам. Я должен знать, готовы ли вы к полету? Хватит ли у вас математических знаний, чтобы построить ракету и взлететь?

Знайка: Объявляю первое испытание! Разминка!

Дети друг за другом отвечают на вопросы.

1) Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 5 до 9.

2) Посчитайте от 10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2.

3) Покажите предыдущее число чисел: 3. 5, 8; а теперь последующее число чисел: 4, 6, 9.

4) Покажите соседей чисел: 6 3, 6. 8.

5) Покажите соседку справа: 5, 1, 9.

6) Покажите соседку слева: 4,7, 3.

7) Угадайте число, живущее между числами: 5 и 7; 4 и 6 ; 9 и 7.

8) Скажите число, которое на один больше, чем 3; чем 6; чем 8?

9) Послушайте числа и назовите их в обратном порядке: 3,1,4,2,5.

10) Какое число больше: 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?

11) Какое число меньше: 1 ли 2?5 или 6? 9 или 10?

Знайка: Разминка прошла успешно!

Воспитатель: За хорошие ответы Знайка принес вам «волшебный» мешочек».

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди ощупывают предмет в « волшебном мешочке», называют его и ставят на стол.

Воспитатель задает вопросы детям:

1) Сколько всего предметов?

2) Как их назвать, одним словом?

3) Какая игрушка стоит третьей? пятой?

4) Какими по счету находятся: кукла Барби, лейка?

5) Какая игрушка первая? Последняя?

6) Какая игрушка стоит между лейкой и кубиком

7) Какая игрушка стоит за куклой Барби? Перед мобильным телефоном?

Воспитатель предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время игрушку убирает или меняет местами.

Воспитатель: Что изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, можно отдохнуть!

Минутка для отдыха

Смастерили мы ракеты                                        Руки над головой

Погрузил в них конфеты                                       Показывают воображаемую корзину с конфетами

Дали старт, а хода нет-                                         Разводим руками

Перегрузка от конфет

Перегрузку вмиг мы съели                                   Руки ко рту

В пульту сели и взлетели                                     Подпрыгнули

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать

                         Должен много-много знать.

Знайка: Начинаем 2-ое испытание!

Воспитатель: Игра «Задачи в стихах». Решаем самостоятельно, ответы показываем на пальцах.

1) Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила?

2) Яблоки в саду поспели, мы отведать их решили:

5 румяных,наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их?

3) Подарили Пете

Книжку о ракете

Прочитал Петя –

Подарил Свете,

Света – Ване,

Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

(Сколько имен вы насчитали?)

Знайка: Продолжаем второе испытание!

               Я предлагаю игру «Хитрые задачи».

Игра «Хитрые задачи»

1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

2) Митя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?

3) Росло 4 груши. На каждой - по три большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой – по 3 сливы. Сколько всего слив? Объясните.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Они были для вас трудными или легкими?

Ответы детей.

Воспитатель Знайке: Видишь, Знайка, наши дети проявили сообразительность, смекалку и внимание!

Знайка: Третье испытание!

Воспитатель: Испытание «Самостоятельное»

1) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

2) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?»

Дети получают картинки, выходят по очереди к Знайке, показывают ему картинку, рассказывают придуманную задачу и решают ее.

Воспитатель: Ребята, во время полета нам придется путешествовать в космическом пространстве и нужно знать карту космического пространства.

Задание: Вместо знака вопроса поместить нужную геометрическую фигуру!

1

Воспитатель, обращаясь к Знайке: Я думаю, Знайка, теперь ребята смогут построить ракету, так   как они показали настоящие математические знания, отвечая на вопросы и выполняя трудные задания. Нам хватит знаний, чтобы полететь в гости к жителям планеты «Решайка».

Воспитатель: К строительству ракеты приступить!

Дети складывают ракету из разнообразных геометрических фигур. Сделав силуэт ракеты, дети рассказывают Знайке, из каких фигур она сделана.

2

Воспитатель: К полету готовы?

Дети: Есть!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: 1 ряд – ж-ж-ж

           2 ряд – з-з-з

           3 ряд – у-у-у

Дети: 1-2 - скорость света

           3-4 -мы летим

           На далекую планету

           Поскорей попасть хотим!

Итог.

Воспитаетель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Показали Знайке, как хорошо вы умеете считать, сравнивать; придумывать и решать задачи; умело пользуетесь геометрическими фигурами. Вы достойно справились со всеми испытаниями.

Знайка: Вы готовы отправиться в далекое путешествие!

               Вы настоящие юные математики!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...