«Волшебница – вода»

(конспект непосредственно-образовательной, познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе)

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

  • 1. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
  • 2. Развивать память и логическое мышление.
  • 3. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.

Оборудование: лейки с водой, пустой сосуд, сосуд с водой, сосуд с соленой водой, сосуд со сладкой водой, сосуд с ароматизированной водой, сосуд с водой, в которую добавлены духи, банка с молоком, кубик, шарик, вазочка, ванночка, пипетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, замораживание и размораживание разноцветных льдинок, изготовление фигур из снега.

Чтение сказок: А. Толстой «По щучьему велению», С.А. Пушкин «Золотая рыбка»

Заучивание стихотворений: И.А. Бунина «Родник», С Погореловского «Берегите воду».

Просмотр диафильма: «На воде», «Серая шейка».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, здесь еще есть карта и письмо, в котором написано, что если мы отправимся в морское путешествие по карте, то найдем источник вечной жизни, молодости и красоты.

- Ну, что дети, поплывем? Но все знают, что прежде чем отправиться в путешествие, особенно по воде, необходимо подумать о правилах безопасности. Давайте оденем спасательные круги и крылышки на руки, которые лежат в посылке.

- Вот теперь мы готовы.

«Плывут» под музыку (шум воды).

- Ребята посмотрите, мы с вами приплыли в большой сад. Но почему то все цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?

Правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с вами польем цветочки. Смотрите, они снова оживают.

- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: птицы могут прожить без воды (нет), почему, а животные, рыбы, человек?

- Ребятами, а что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно живое существо?

Давайте отправимся дальше по карте за интересующими нас ответами.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приплыли? Правильно, мы оказались в лаборатории, где сможем больше узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Опыт №1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить, перелить из одного сосуда в другой» (дети переливают, убеждаясь, что вода течет).

Вывод: вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.

Опыт №2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов на столе. Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли они форму? (нет). А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы. Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Вывод: вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в который наливается.

Опыт №3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода бесцветная.

Опыт №4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли запах у воды.

На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду добавлены духи. Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с духами. Воспитатели просит сказать, в каком сосуде вода пахнет, а в каком нет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».

У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым, сладким и безвкусным вкусом (дети пипеткой набирают из сосудов воду и капают на язычок).

Вывод: Вода безвкусная.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Ну что, отправляемся дальше.

Дети мы долго с вами плыли, по высоким волнам, в шторм, пора нам отдохнуть и поиграть с вами в игру, которая называется «Море волнуется» .

- А теперь давайте продолжим свое путешествие.

- А вот мы и прибыли до пункта назначения.

- Давайте посмотрим, что же там за источник вечной жизни, молодости и красоты.

Дети нашли бутылку с веществом.

- А давайте узнаем, что же это.

Дети перевернули бутылку, и из нее вылилась жидкость прозрачного цвета, запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что это вода. А значит вода – это и есть источник вечной жизни, молодости и красоты.

- А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (Н. Рыжовой):

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

В конце нашего путешествия чтобы закрепить знания, детям были предложены рисунки с различными картинками, на которых нужно пальчиками дорисовать воду, там, где это нужно, такие как: цветок и лейка, рыбка, тучи, стакан, душ, стол, телевизор, картина.

Все рисунки были выбраны и дорисованы правильно, все дети справились с заданием.

- Дети что Вы узнали сегодня нового? Понравилось Вам наше путешествие.

Наше путешествие подошло к концу.

 



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик...

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...