Конспект занятия по физической культуре «Подвижно-речевые игры»

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения; учить произносить стихи вместе с движениями тела.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал следом за воспитателем и становятся в круг. Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые стихи, при этом выполняя гимнастические движения.

В темном лесе есть избушка.

В темном лесе есть избушка,

Ходьба на месте

Стоит задом на перед.

Повороты туловищем

В той избушке есть старушка,

Грозят пальцем

Бабушка Яга живет.

Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,

Показывают пальчиком «нос»

Глаза большие,

Показывают «очки» пальцами

Словно угольки горят.

Качают головой

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

Дыбом волосы стоят.

Руки вверх

1. Хорошо гулять в лесу

Вот высокая сосна,

Руки вверх

К солнцу тянется она.

 

Над поляной дуб старинный

Руки в стороны

Ветви в стороны раскинул.

 

Приседаем, приседаем,

Приседания

Ножки полностью сгибаем,

 

Чтобы мышцы упражнять.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

 

листопад

Тучи в небе кружатся.

Дети покачиваются с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени

День осенний хмурится,

Руки на поясе — повороты влево - вправо

Листопад на улице.

Кружатся на месте

По дороге стелется

Легко бегут по кругу

Желтая метелица.

 

2. Прыжки . Дети делятся на две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды лежат три обруча и стоит стул. Дети должны поочередно допрыгатьдвумя ногами через обручи до стула и встать за ним. Второй игрок начинает прыгать только тогда, когда первый уже встал за стул.

3. Рефлексия. Подвижная игра «Жабка».

Выбирается Жабка. Остальные дети встают в круг. Жабка выходит на середину круга, с ней ведут разговор:

- Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?

- Чтоб скакать по травке, вытянувши лапки.

- Покажи, Жабка, как ты прыгаешь, скачешь.

- А я этак и вот так!

И Жабка показывает, как она прыгает, а дети стоят по кругу и поют:

Бода — бода — болабода,

Живет Жабка у болота.

Выпуча глаза, сидит,

Громко, громко говорит:

- Ква — квак, ква — квак,

А я прыгаю вот так!

 Жабка прыгает и пытается «осалить» одного из ребят. А дети уворачиваются, бегают по кругу. Кого Жабка коснется, тот становится новой Жабкой.


Методическая литература:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...