Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок»

во второй младшей группе

Цель: 1. Закрепить умение различать «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; различать проезжую часть дороги; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

3. Закрепить название своего города, детского сада.

4. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

5. Закрепить умение детей различать звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка, погремушка)

6. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; детали крупного конструктора, обручи, мяч, набор геометрических фигур, зонтик, надувные шары. Светофор, пешеходная дорожка; музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, погремушка.

Оформление группы: деревья, грибочки, цветы, домик.

Ход занятия

Вед. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.

Баб. Покатился бы ты колобок, в гости, в детский сад.

Дед   Ребят бы к нам в гости пригласил.

Вед. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в детском саду.

Кол. Здравствуйте дети. Я прикатился к вам в гости, а не знаю в каком городе вы живете.

Дети: в Сургуте.

Кол. А как называется ваш детский сад?

Дети: «Ласточка»

Кол. (Плачет) Бабушка и дедушка нас в гости к себе ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мне до леса добраться, лес находиться на другой стороне дороги.

- А что это такое?

Дети: Светофор

Кол. А для чего он там поставлен?

Дети: Светофор поможет нам перейти дорогу

Дети объясняют значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. Дети с колобком перешли через дорогу.

Вед. Мы пойдем по этой дорожки и выйдем на поляну, где живет заяц. (Из леса выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Вед. Испугался колобок зайца

Дети: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните.

1. Игра «Назови геометрические фигуры»

1

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Вед. Идем дальше. На нашем пути – река.

Кол. Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Вед. Не печалься, колобок, мы с ребятами что - нибудь придумаем.

Дети: Давайте построим мост. (Дети строят мост из конструктора)

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

1. Игра «Один - много»

2. Игра «Большой - маленький»

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Придется отпустить с вами Колобка.

Вед. Начинается дождик.

Кол. (Плачет) Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к дедушке и бабушке.

(Дети предлагают выход из сложившейся ситуации)

Игра «Солнышко и дождик»

Вед. Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)

Медв. Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медв. Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

1. Игра «Чего не хватает?»

Пять воздушных шаров висит на дереве, подул ветерок (дети дуют на шарики)– один улетел. Какого шарика не хватает?

Ветер сдувает не только шарики, но и листочки.

2. Игра «Сложи листик» (из двух частей)

Медв. И правда справились с заданиями. Какие умные дети! А попробуйте отгадать мою загадку:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

                                  (Пальчики)

Пальчиковая гимнастика

Медв. Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.

Вед. Подошли мы с вами к болоту.

Кол. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (Обручи). И попадают на полянку. Сидит под деревом лиса.

Лиса:   Какой колобочек аппетитный.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте.

1. Игра «Угадай, на каком музыкальном инструменте играю?»

2. Хороводная игра «Угадай, чей голосок».

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Кол. Хочешь, пойдем с нами?

Вед. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.

Баб. Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой привели. Милости просим.

Бабушка угощает детей сладостями.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...