Конспект занятия в подготовительной группе «Школа безопасности»

Дети с воспитателем подходят к столу с приготовленными заранее атрибутами (рюкзаки, компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда из-под еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть, а во что будете играть, вы постараетесь догадаться сами. Посмотрите внимательно на атрибуты, приготовленные на столе. Кто как думает?

Дети: Мы пойдем сегодня в поход в лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что в поход, и что именно в лес?

Дети: По приготовленным атрибутам и по карте, где показан маршрут.

Воспитатель: Ну, тогда можете начинать. Что будете делать? С чего начнете?

Дети: Сначала нужно собрать рюкзаки.

(дети собирают в рюкзаки все необходимое для похода, при этом, объясняя, для чего нужен каждый предмет)

Воспитатель: Хочу всем напомнить, что прежде чем отправиться в поход вместе с детьми, взрослые должны заранее пройти по маршруту и осмотреть все без детей.

Дети: Мы рюкзаки собрали и готовы пойти в поход, но, чтобы добраться до леса нам понадобиться транспорт.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами будем добираться до леса?

Дети: Можно пешком, если близко. А можно на машине, если далеко добираться. Но так как нас много, мы поедем на автобусе.

(дети из стульчиков строят «автобус», выбирают между собой «водителя», «водитель» берет руль, ставит знак «Дети» и все садятся в «автобус»)

Воспитатель: На будущее, ребята, запомните, что прежде чем куда-то ехать с детьми, взрослые должны получить разрешение на перевозку детей в ГИБДД.

Водитель: Присаживайтесь поудобнее, мы поехали.

Воспитатель: Пока мы едем, ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети по очереди перечисляют правила:

- нельзя шуметь в транспорте,

- нельзя отвлекать водителя,

- нельзя ходить, шалить во время поездки,

- нельзя мусорить в транспорте и т.д.

Водитель: Вот мы и приехали, можно выходить.

Ребенок: По маршруту наша первая остановка – лесная поляна.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кто, ребята, мне скажет, что нельзя делать в лесу?

Дети: - громко шуметь,

- ловить бабочек,

- ломать ветки деревьев,

- обижать животных и птиц,

- оставлять в лесу мусор,

- разжигать костер без взрослых.

Воспитатель: А что же тогда можно делать в лесу?

Дети: Играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, фотографировать природу, отдыхать от городского шума.

Воспитатель: Мы с вами с собой взяли мяч, давайте, поиграем с ним в игру, которая называется «Отвечай быстро», но будьте внимательны.

(Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и задает вопрос, а дети должны быстро отвечать.)

Назови:

- лиственное дерево,

- хвойное дерево,

- самого большого зверя наших лесов,

- лесную птицу,

- самого ловкого и прыгучего лесного зверя,

- съедобный гриб,

- несъедобный гриб,

- лесную ягоду,

- когда белый гриб будет несъедобным.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сфотографироваться на память в лесу и послушать шум леса (голоса леса).

Ребенок: Дальше по карте у нас – лесной ручей. Кто-нибудь хочет попить воды из ручья?

Дети: Воду из ручья пить нельзя, потому что она грязная.

Воспитатель: А что делать, если очень хочется пить, а вода, которую мы с собой взяли, закончилась?

Дети: Нужно его вскипятить на костре.

Воспитатель: А как правильно разжечь костер?

(дети рассказывают и в то же время показывают, как разжигать костер)

Дети: Прежде чем разжечь костер, необходимо:

1) очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты;

2) набрать сухих веток;

3) заранее принести ведро воды на случай пожара

4) костер разжигать должны только взрослые.

(Воспитатель «разжигает» костер, можно поставить рисунок костра.)

Воспитатель: Теперь, ребята, достаем из рюкзаков соки и угощаемся. А пока вы пьете соки, я хочу поделиться с вами еще с одним способом питья из лесного ручья. Воду из лесного ручья можно обеззаразить с помощью ветки калины: набираете в ведро воды, опускаете туда ветку калины и через полчаса вода пригодна для питья.

(дети выпивают соки, коробки-мусор собирают в мусорные пакеты)

Воспитатель: Куда же вы денете теперь пакет с мусором?

Дети: Забираем с собой и выбрасываем в мусорный контейнер.

Ребенок: А теперь нам пришла пора возвращаться, садимся в автобус.

Водитель: Если все сели, садитесь поудобнее, мы поехали.

Воспитатель: Пока вы едете, скажите, вам понравилась игра? Куда бы вы еще хотели сходить в поход?

(ответы детей)

Воспитатель: На сегодня мы закончим, если захотите, потом можете продолжить игру, придумать другое развитие событий.

(игра на этом заканчивается).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Читайте также

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...