Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Строим дом для куклы Даши»

Цель:

- уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

- закрепление навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- развитие фонематических представлений, умения звукоразличения.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель, схема квартиры.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с детьми, напевая песню "Маленькие ножки шли по дорожке...". На ковре сидит кукла, держа в руках обобщенную схему квартиры.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами пришли? Как здесь красиво.... А кто это здесь грустит? Как тебя зовут?

- Ребята, это Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются с куклой.

- Ребята, вы заметили, что наша Даша грустная. Может мы ее развеселим, назвав ее ласково, добрые слова. (Дашенька. Дашуля, Дашечка)

Воспитатель : - А что это в руках у Даши? Ой, ребята, так это же схема чего? (квартиры)

Воспитатель берет свернутую схему квартиры и показывает детям.

Воспитатель: - А как вы определили? (по комнатам) А как называются комнаты в квартире? (гостиная, кухня, спальня, ванная, туалетная комната, прихожая) По каким признакам можно определить эти комнаты? (по мебели) Давай рассмотрим комнаты.

Дети называют комнату.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это гостиная (кухня, ванная, прихожая)? Как называется стол в гостиной? (письменный) Какой мебели не видно на кухне? (стол, стулья) А как называется стол на кухне? (кухонный, обеденный) Что есть в ванной? (ванная, душ, раковина) А что всегда находится рядом с ванной комнатой? (туалетная комната) Какую мебель мы видим в прихожей? (шкаф, зеркало) А какой комнаты здесь не хватает? (спальня)Что находится в спальне? (кровать, зеркало, шкаф)

 

II. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, к Даше должны прийти гости. В какой комнате можно принимать гостей? (в гостиной) Давайте, мы поможем Даше обустроить комнату для приема гостей. А где же мы возьмем мебель для этого? (в магазине) Правильно, нам надо отправиться в магазин. А в какой магазин мы пойдем? (в мебельный магазин) В магазин веселее идти с песней. Ребята песню запевай....

Физкультминутка: "Прогулка"

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге пессенку

Веселую поем. (шаги)

Ля-ля-ля-ля. (4 хлопка)

По улице идем (шаги)

Ля-ля-ля-ля (хлопки)

Мы песенку поем. (шаги)

Воспитатель: Вот мы и добрались до магазина. Давайте рассмотрим внимательно мебель и выберем необходимую. Что нам понадобится? (стол, стулья, диван) Сколько нам понадобится столов, а стульев? Почему? (один стол и много стульев, так как придут гости)

Дети выбирают мебель и называют ее.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы купили самую необходимую мебель, для Дашиной комнаты (Привозим мебель к Кате в квартиру).

- Даша, мы дарим тебе мебель: это стол - он красивый, за ним ты будешь обедать. Это стулья для тебя и твоих гостей.

Воспитатель:

- Эта мебель сделана из дерева – она деревянная.

Воспитатель:

- Ребята, а в ваших квартирах есть мебель.

Дети:

- Да, есть мебель.

Воспитатель:

- Саша, расскажи, какая мебель есть в твоей квартире.

Ребенок рассказывает:

Даша:

- Спасибо, ребята, теперь в моей квартире стоит красивая удобная мебель.

А стол я сейчас накрою, и будем пить чай.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, мы развеселили Катю?

Ответы детей:

 

III. Заключительная часть:

Звенит звонок.

Воспитатель: - Кто это там? Ой, ребята, посмотрите, на наше новоселье пришли музыканты. Они хотят спеть нам песню. Посмотрите какие они веселые. Давайте и мы споем вместе с ними. Этот колобок поет песню ААААА, Этот - ООООО, этот - ЭЭЭЭ, а вот колобок показывает свои зубки - ЫЫЫЫЫ. А посмотрите как улыбается еще один колобок, он поет - ИИИИИИ, а вот колобок делает губки трубочкой и поет - УУУУУ. Вот какая веселая у нас получилась мелодия.

 

IV. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли кукле Даше обустроить какую комнату? Что мы в ней поставили? Смотрите, теперь какая Даша веселая и радостная. Она приглашает вас с ней поиграть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...