Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему
«Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

  • Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; кукла в юбки из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми на швейную фабрику, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразная одежда из листьев, шкуры и современная.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?

Дети.

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснись рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Если кто-нибудь из детей ответит:

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

- сделать платок на голову,

- сделать юбку,

- сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек.     

Если никто не ответит:

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети.

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Дети.

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?

Дети. - Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. - В ней не холодно зимой.

Воспитатель. А летом?

Дети.

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Дети. -Нет.

Воспитатель. А что-нибудь делать?

Дети. - Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Дети

- ткань падает,

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)

Ребята, а вы какая еще бывает ткань?

Если кто-нибудь из детей ответит.

Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.

Варианты ответов:

- шерстяная ткань,

- льняная.

            Если никто не ответит.

Воспитатель. - Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.)

Игра «Ровным кругом.» (физминутка )

Воспитатель. -Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Дети.

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:

Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

                   (ножницы)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла.

           (Иголка и нитка.)

Безделица в петлю попала.

                       (Пуговица)

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети.

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

- Какие существуют виды тканей.

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...