Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Необыкновенный воздух»
Задачи:
- Формирование у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественно - научных представлений, опытнической практики.
- Развивать у детей положительное отношение к живой природе.
- Знакомить с природными особенностями человека, в доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывать об основных биологических системах человека, работе организма.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
- Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
- Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.
Наглядный материал: таблица «Алгоритм», таблица «Кому нужен воздух», фартучек «Что внутри?», д/игра «Сохрани чистоту природы».
Раздаточный материал для опытов: (по кол-ву детей) подносы, стаканчики, пробирки, соломинки, большая колба с водой, лейка, стакан с землей, семена растений.
Ход занятия:
Дети входят в Планетарий.
Эколог: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?
Дети: нет
Эколог: откройте нос и рот. А теперь?
Дети: легко дышать
Эколог: ребята, а почему стало легко дышать?
Ответы детей.
Эколог: Скажите, воздух нас окружает только в планетарии?
Ответы детей.
Эколог: да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.
Дети: движение, направление воздуха.
Эколог: где вы проводили такой опыт?
Дети: на метеостанции д/ сада, с флюгером (описание опыта)
Эколог: Спасибо, садитесь на диван. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух? (используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений») - сегмент таблицы - рука Ответы детей.
Эколог: Следующий (сегмент таблицы - глаз) вопрос. Можно ли увидеть воздух?
Ответы детей.
Эколог: мнения разделились, чтобы это проверить проведем опыт.
Опыт №1.
На подносах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы. Дети называют свойства воды.
Эколог: ребята, что находится в пробирке? Ответы детей (проблемная ситуация). А если вы поместите пробирку в воду? Вода.
Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите?
(вода не поднимается до края пробирки - не пускает воздух, значит, он есть в пробирке)
Вывод. Воздух есть в пробирке.
Опыт № 2
На подносе стоит стакан с водой и трубочки для напитков. Эколог: Опустите трубочки в воду. Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается. Как вы можете это доказать?
ДЕТИ: подуть в трубочку.
Эколог: что такое движение воздуха?
Дети: ветер
Эколог: Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды?
Дети: пузыри. Вывод. Движение воздуха можно увидеть.
Эколог:
Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?
Ответы детей.
Проверим на опыте.
Опыт № 3.
В стакан с землей ребенок наливает воду. Эколог: Что появилось на поверхности земли?
Ответы детей.
Вывод. Воздух с водой проникает в землю.
Спасибо, (оборудование убирается)
Эколог: Ребята, скажите в какой вы живете стране?
Дети: Россия
Эколог: А язык какой страны вы учите еще?
Дети: Англия
Эколог: Как вы думаете, в Англии есть воздух? А кому нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух?») Дети: по-английски называют предметы живой природы.
Эколог: Скажите, зачем птице нужен воздух?
Ответы детей.
Эколог: Зачем растениям нужен воздух?
Ответы детей.
Эколог: Ребята, давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?
Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.
Опыт № 4.
Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.
(сюрпризный момент - распускание цветка)
Спасибо, садитесь.
Эколог: Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?
Ответы детей.
Эколог: как воздух попадает в организм человека?
Ответы детей.
Эколог: сейчас вы увидите, как выглядят легкие человека и где они располагаются.
Опыт № 5
Вызванный ребенок одевает прозрачный фартучек. Второй ребенок прикрепляет макет легких на нужное место.
Эколог: Воздух ,попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает на фартуке - схеме).
Эколог: Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?
Ответы детей.
Дети встают и подходят к экологу.
Эколог: А что загрязняет воздух и окружающую среду.
Ответы детей.
Эколог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».
Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Эколог раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.
Эколог: Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.
Объясните свой выбор.
Объяснения детей.
Эколог: Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).
Эколог: Молодцы. Сдадитесь на ковер и полюбуйтесь волшебными воздушными пузырьками, (включается лампа).
Эколог: Вставайте. Ребята, что необходимо для жизни на Земле.
Ответы детей.
Эколог: Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.
Дети благодарят педагога.
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...