Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Необыкновенный воздух»

Задачи:

  • Формирование у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественно - научных представлений, опытнической практики.
  • Развивать у детей положительное отношение к живой природе.
  • Знакомить с природными особенностями человека, в доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывать об основных биологических системах человека, работе организма.
  • Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  • Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.

Наглядный материал: таблица «Алгоритм», таблица «Кому нужен воздух», фартучек «Что внутри?», д/игра «Сохрани чистоту природы».

Раздаточный материал для опытов:  (по кол-ву детей) подносы, стаканчики, пробирки, соломинки, большая колба с водой, лейка, стакан с землей, семена растений.

Ход занятия:

Дети входят в Планетарий.

Эколог: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?

Дети: нет

Эколог: откройте нос и рот. А теперь?

Дети: легко дышать

Эколог: ребята, а почему стало легко дышать?

Ответы детей.

Эколог: Скажите, воздух нас окружает только в планетарии?

Ответы детей.

Эколог: да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.

Дети: движение, направление воздуха.

Эколог: где вы проводили такой опыт?

Дети: на метеостанции д/ сада, с флюгером (описание опыта)

Эколог: Спасибо, садитесь на диван. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух? (используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений») - сегмент таблицы - рука Ответы детей.

Эколог: Следующий (сегмент таблицы - глаз) вопрос. Можно ли увидеть воздух?

Ответы детей.

Эколог: мнения разделились, чтобы это проверить проведем опыт.

Опыт №1.

На подносах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы. Дети называют свойства воды.

Эколог: ребята, что находится в пробирке? Ответы детей (проблемная ситуация). А если вы поместите пробирку в воду? Вода.

Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите?

(вода не поднимается до края пробирки - не пускает воздух, значит, он есть в пробирке)

Вывод. Воздух есть в пробирке.

Опыт № 2

На подносе стоит стакан с водой и трубочки для напитков. Эколог: Опустите трубочки в воду. Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается. Как вы можете это доказать?

ДЕТИ: подуть в трубочку.

Эколог: что такое движение воздуха?

Дети: ветер

Эколог: Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды?

Дети: пузыри. Вывод. Движение воздуха можно увидеть.

Эколог:

Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?

Ответы детей.

Проверим на опыте.

Опыт № 3.

В стакан с землей ребенок наливает воду. Эколог: Что появилось на поверхности земли?

Ответы детей.

Вывод. Воздух с водой проникает в землю.

Спасибо, (оборудование убирается)

Эколог: Ребята, скажите в какой вы живете стране?

Дети: Россия

Эколог: А язык какой страны вы учите еще?

Дети: Англия

Эколог: Как вы думаете, в Англии есть воздух? А кому нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух?») Дети: по-английски называют предметы живой природы.

Эколог: Скажите, зачем птице нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: Зачем растениям нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: Ребята, давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?

Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.

Опыт № 4.

Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.

(сюрпризный момент - распускание цветка)

Спасибо, садитесь.

Эколог: Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: как воздух попадает в организм человека?

Ответы детей.

Эколог: сейчас вы увидите, как выглядят легкие человека и где они располагаются.

Опыт № 5

Вызванный ребенок одевает прозрачный фартучек. Второй ребенок прикрепляет макет легких на нужное место.

Эколог: Воздух ,попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает на фартуке - схеме).

Эколог: Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?

Ответы детей.

Дети встают и подходят к экологу.

Эколог: А что загрязняет воздух и окружающую среду.

Ответы детей.

Эколог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».

Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Эколог раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.

Эколог: Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.

Объясните свой выбор.

Объяснения детей.

Эколог: Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).

Эколог: Молодцы. Сдадитесь на ковер и полюбуйтесь волшебными воздушными пузырьками, (включается лампа).

Эколог: Вставайте. Ребята, что необходимо для жизни на Земле.

Ответы детей.

Эколог: Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.

Дети благодарят педагога.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»