Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Неведомые космические дали»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи: закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Наблюдение за ночным небом, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, аппликации на тему: «Мой космический корабль», рисование «по мокрому» листу своей планеты, совместная работа детей и родителей по изготовлению «космических шапочек» и поделок на тему «Космос».

Материал: картинки о космосе, магнитофон, кассета с космической музыкой, листы А4, восковые мелки, черная гуашь, кисти.

Ход занятия.

Дети входят в группу (звучит «космическая музыка») в шапочках со звездами. (Стулья расположены в форме ракеты).

Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие».

Стук в дверь. Входит Звездочет (переодетый воспитатель)

Звездочет: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы собираетесь в космическое путешествие. А я вот смотрел в телескоп и увидел новую планету. Но ее плохо видно из-за туманности. Я хотел бы попросить вас слетать туда и потом рассказать, что вы там увидели. Поможете мне?»

Дети: «Да!»

Звездочет: «Ну,   тогда в добрый путь. Я вас буду ждать. Даю координаты этой планеты».

Звездочет уходит.

Воспитатель: «Занять свои места, С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу приготовиться к старту.

1. Занять места;

2. Пристегнуть ремни;

3. Начинаем отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (старт)

4. Преодолеваем земное притяжение (1);

5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? (2);

6. Давайте посмотрим в иллюминатор через космический телескоп на нашу красивую Землю. (3);

7. А вот и звездное небо. Чего только нет на небе: туманности, звезды, созвездия, планеты. (4);

8. А вот, посмотрите, большая планета с яркой головой и длинным хвостом. Удивительное зрелище! Знаменитая комета Галле приближается к Земле каждые 76 лет. (5);

9. Смотрите! А это что за планета? (Сатурн) А сколько всего планет вращаются вокруг Солнца, образуя Солнечную систему? (9) А как вы узнали, что это Сатурн? (он имеет пояс из ослепительных сияющих комет) (6);

10. А вот самая большая планета в Солнечной системе. Назовите ее. (Юпитер) (7);

11. Солнечное затмение, Редкое и захватывающее явление. В эти секунды, когда Луна закрывает собой Солнце, на Земле становится темно, словно ночью. (8);

12. А сейчас мы совершим прогулку по Луне. (9);

13. Мы подлетаем к очередной планете. Высадимся на ней и разомнем ноги и руки.»

Физкультминутка.

Я - веселый марсианин, (маршируют)

Много рук и много ног (показывают руки и ноги),

Двумя руками звезды моют (моют),

Двумя рисую лунный круг (рисуют круг),

Глазами вдаль смотрю и вижу (смотрят как в телескоп),

Как звезды падают вокруг (разводят руки),

А мы с планеты Линземенов

Очень весело живем,

Целый день цветы сажаем (приседают),

Дружно песенки поем.

Воспитатель: «Экипаж, занять свои места. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (старт) Поздравляю вас с прибытием на Землю. Давайте подготовим отчет о нашем путешествие. Все, что вы увидели, отобразим на бумаге.»

Практическая работа.

Воспитатель по ходу занятия помогает определиться с выбором композиции (показывает индивидуально.)

Входит звездочет.

Звездочет: «Ну, ребята, расскажите, что вы видели, что изобразили. (Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказом о необычном путешествии.)»

Звездочет: «Мы также дети звезд и каждый ребенок под своим созвездием. Сейчас я вам подарю свои созвездия. (Дарит знаки зодиака с фотографиями в виде медали.)»

Прощается с ребятами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...