Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«В гости к Королеве бумажной страны»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о свойствах бумаги;
  • Дать представление о процессе изготовления бумаги;
  • Показать связь природного и рукотворного миров;
  • Воспитывать у детей познавательную активность.

Предварительная работа:

1. Беседа с родителями «Как знакомить детей с разными видами бумаги».

2. Изготовление поделок из бумаги детьми совместно с родителями.

3. Выставка поделок из бумаги.

4. Составление коллективного панно из бумаги «Приметы весны».

5. Рассматривание разных вещей, сделанных из бумаги и беседа об этом.

Оборудование для занятия:

1. Коробка с предметами из бумаги (альбом, тетрадь, книга, салфетка, обёрточная бумага).

2. Большой конверт и маленькие конверты по количеству детей, в каждом конверте полоски бумаги: прозрачная, оранжевая – картон, серая бархатная, красная обычная.

3. Настольная лампа.

4. Бумажные кораблики из обычной бумаги, картона, салфетки.

5. Таз с водой, полотенце, тарелка.

6. Поднос, спички, стакан с водой.

7. Фланелеграф, цветы и листья из бумаги.

8. Бумажная кукла.

9. Альбом с видами бумаги.

10. Стенд «что сделано из бумаги»

11. Набор картинок для фланелеграфа «Поезд времени» (Как появляется бумага).

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь. Входит королева бумажной страны.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я – королева необычной страны – сказочной.

Воспитатель: Здравствуй, королева!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как называется ваша страна?

Королева: А вот угадайте! Поможет вам найти ответ моя волшебная шкатулка.

Воспитатель: Интересно, что в ней находится? Давайте, ребята посмотрим.

(Достаёт альбом, цветную бумагу, тетрадь, книгу, салфетку).

Подумайте, ребята, что объединяет все эти вещи, предметы?

Из чего они сделаны.

Дети: Из бумаги.

Королева: правильно, Я королева Бумажной страны, где всё сделано из бумаги: и платья, и посуда, и мебель, всё-всё бумажное. А в вашей стране, что сделано из бумаги.

Дети перечисляют вещи и предметы.

Королева: Молодцы! Много вещей знаете.

Воспитатель: Но это ещё не всё! Наши дети знают из чего сделана бумага, Вы, Ваше Величество, присаживайтесь в это кресло, наверное устали с дороги и послушайте деток. И вы, ребята, садитесь за столы.

Чем же была бумага до того как она стала бумагой?

Дети: Она была деревом. Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Давайте построим поезд времени для бумаги.

(на фланелеграфе выкладывает вагоны «деревья», «пеньки», «опилки», «фабрика», «бумажные вещи».

Королева: Я не знала всего этого! А у меня для вас ещё есть конверт (раздаёт детям).

Воспитатель: Открывайте конверты, выкладывайте на стол содержимое.

(в конвертах полоски бумаги прозрачная, обычная красного цвета, картон оранжевого цвета, обойная разноцветная, бархатная серого цвета).

Воспитатель: Что это?

Дети: Полоски бумаги.

Воспитатель: А вся бумага одинаковая?

Дети: разная.

Воспитатель: Чем она отличается?

Дети: цветом.

Воспитатель: Какого цвета полоски? (дети называют).

Воспитатель: что бывает такого цвета (сравнивают каждый цвет).

Воспитатель: Погладьте полоски пальчиком, все они одинаковые.

Дети: Нет, разные, гладкие и шероховатые.

Воспитатель: А теперь потрогайте каждую полоску бумаги и сравните их.

Какие они?

Дети: Тонкие и толстые.

Воспитатель: Да, бумага бывает разной по толщине толстой и тонкой; по качеству гладкой и шершавой, бархатистой. Возьмите белую полоску, какая она.

Дети: Гладкая, тонкая, прозрачная, через неё всё видно.

Воспитатель: А через красную всё видно.

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: А, если я перед лампой её подержу, вам виден свет?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит эта бумага тоже тонкая, но потолще прозрачной.

А вот давайте проверим: через оранжевую бумагу увидим мы свет или нет? (подносит картон к лампе).

Дети: Нет не видно.

Воспитатель: Эта бумага, какая?

Дети: Толстая, плотная.

Воспитатель: Правильно и называется она – картон.

Королева: Значит, бумага бывает разного цвета, сорта, тонкой и толстой, прозрачной и нет.

Воспитатель: А попробуйте согнуть теперь картон, ребята. Трудно?

(дети сгибают картон). А скомкайте его? Тяжело? А теперь попробуйте порвать его? Сложно? Давайте красную и белую прозрачную полоску согнём пополам, вот так (показывает).

Получилось? А теперь скомкать. Трудно? Попробуйте порвать.

Очень тяжело? Так какой же мы можем сделать вывод: что можно сделать с бумагой?

Дети: Согнуть, порвать, скомкать легче тонкую, чем толстую.

Королева: Посмотрите ребята, какие кораблики у меня есть (достаёт из сумочки кораблики).

Воспитатель: Пусть кораблики поплавают в «море» (пускают кораблики, сделанные из салфетки, бумаги, картона в таз с водой).

Королева: Ой! Что стало вот с этим корабликом ( из салфетки).

Дети: Он утонул.

Королева: Почему? Ведь он был такой красивый?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Давайте его достанем со дна «моря» (ребёнок достаёт мокрый кораблик, кладёт на тарелку)

Воспитатель: Что с ним стало. Какая стала бумага?

Дети: мокрая, мягкая, рвётся.

Воспитатель: этот кораблик тоже, кажется, терпит кораблекрушение.

 Из какой бумаги сделаны эти кораблики.

Дети: Из тонкой.

Королева: А этот кораблик всё плавает, почему?

Дети: Он сделан из картона, он толще.

Воспитатель: Вот так, королева, кораблик надо делать из толстой бумаги, чтобы он был не только красивым, но и прочным, а то что же может произойти с бумагой, если она встретится с водой.

Дети: Бумага намокая, рвётся.

Воспитатель: Королева, а наши дети знают песенку о кораблике. Вот послушай.

Дети поют песню «Кораблик» слова и музыка Г. Вихоревой

(плоскостной атрибут корабля стоит на полу в центре; дети стоят по обе стороны от него).

1. Солнышко лучистое           Дети идут друг за другом к своим корабликам, останавливаются                  

Нас зовёт гулять                     стоя, делают пружинку, берут кораблики

В лужицах кораблики

Будем мы пускать

 

Припев: Ярче, ярче, солнышко свети!

             На прогулку всех ребят зови!

 

2. Яркие кораблики                     С корабликами на вытянутых руках дети идут

Мы в руках несём,                        по кругу, останавливаются, повернувшись в круг.

Песенку весёлую

Мы про них поем

 

Припев: Дует, дует ветер озорной,          Покачивают кораблик из круга в круг,

              И плывёт кораблик,                     в конце поднимают кораблик вверх.

              Будто заводной.

 

Королева: Какие вы молодцы! Вот вам в подарок каждому кораблик (раздаёт кораблики).

Королева: А я знаю с кем ещё не любит встречаться бумага. Вы, ребята

Садитесь на стульчики, а я покажу.

(Королева зажигает бумагу на подносе)

Вы догадались?

Дети: С огнём.

Королева: Конечно, она его боится, Посмотрите во что он её превратил. Во что?

Дети: Пепел?

Воспитатель Когда огонь встретится с бумагой, то что он делает?

Дети: горит.

Королева: Лучше не обижайте бумагу. Не надо её поджигать.

Воспитатель: А что ещё можно делать с бумагой? Вы что, ребята, с ней делаете?

Дети: Можно резать ножницами, наклеивать.

Королева: А ещё можно делать с ней фокусы (Показывает фокус).

Воспитатель: Давайте похлопаем! Какая королева ещё и фокусница, наверное,

ребята, и нам надо королеве сделать подарок. Может быть, нам сделать картину о весне. А что бывает весной? (дети перечисляют приметы весны).

Воспитатель: Конечно, цветы самый красивый подарок, и сейчас каждый посадит цветочек на эту полянку (на фланелеграф прикрепляют готовые цветы из бумаги). Посмотрите, как расцвели ваши цветочки (дарит королеве подарок).

Королева: Спасибо вам, ребята, за такой красивый подарок и ещё за то, что узнала много нового о бумаге. Оказывается бумага бывает разноцветная, прозрачная и нет, разной толщины и вида, сделана она из дерева, на фабрике, бумагу можно порвать, согнуть, разрезать ножницами, она может намокнуть или сгореть.

Ну, что ж мне пора в свою бумажную страну, я дарю вам вот эту бумажную куклу. Она тоже сделана из бумаги. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания.

Воспитатель: Вот и покинула нас королева бумажной страны, но мы не забудем её, потому что вокруг нас так много разных вещей и предметов, сделанных из разной бумаги.

 



Новые публикации

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Читайте также

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «коммуникация»…

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «Коммуникация» для детей подготовительной группы (6-7 лет)   Цель: Продолжать формировать интерес к...

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском…

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском саду   Современные дети стали чаще подвергаться, различным заболеваниям. Причина - снижение...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема работы: «По следам Колобка» (Старшая группа) Виды деятельности: театрализованная и речевая. Цель: Мотивировать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...