Занятия по развитию речи для первой младшей группы

«Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»»

Цель:

  • Учить детей воспроизводить знакомые литературное произведение (пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»);
  • совместно со взрослым составлять короткий рассказ.

Звуковая культура речи.

  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах;
  • способствовать развитию речевого дыхания.

Наглядный материал.

  • Настольный театр «Курочка-Ряба»;
  • игрушки: гусь, лягушка.

Ход занятия.

Воспитатель говорит: «Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка-Ряба. И.т.д.

Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.

Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться), увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз). Дети садятся на свои места.

Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это пришел (гусь). Его зовут… (Гага). Как зовут гуся? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «Гаа-гаа». Какую песенку спел гусь Га-га? (Ответы детей.)

А кто прыгает? Правильно, лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку: «Кваа-кваа». Какую песенку поет лягушка? Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».

Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.

В заключение игры говорит: «Молодцы, правильно отгадали».


Литература:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Академия, 1998 г. - 400 с.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 1984 г. - 220 с.
  4. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1992 - 64 с.
  5. Логинова В.И., Максаков А.И., М.И. Попова и др.; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 1984 - 223 с.
  6. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для учащихся дошкольных педучилищ - М., Просвещение, 1977 г. - 239 с.

 





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

НОД на тему: «Домашние птицы»

НОД на тему: «Домашние птицы» (2 мл. группа)   Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы). Тема НОД: «Птичий двор». Направления развития: речевое, художественно-эстетическое. Возраст детей: 3...

Организация и проведение туристического похода на лесную поляну

Организация и проведение туристического похода на лесную поляну старший дошкольный возраст Цель. Оздоровить детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания. ...

Дидактическая игра «Коврик - головоломка»

Дидактическая игра «Коврик - головоломка» Аннотация: Развивающая игра – головоломка для развития логики, внимания и памяти. Игра предназначена для совместной, индивидуальной...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство