Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему: КВН «Вместе весело шагать»

Программное содержание:

1. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах города.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения и умения находить правильное решение в создавшейся проблемной ситуации.

3. Упражнять детей в правильном применении правил поведения на улице.

4. Активизировать в речи употребление названий групп дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательно-информационные.

5. Развивать у детей дух соревнования, взаимопомощи друг другу.

6. Воспитывать грамотными участниками дорожного движения.

Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.

Пособия и материалы: разрезные картинки «Светофор», дидактическая игра «Собери знак из частей», схема улицы, фломастеры, медали.
 
Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и чтение книги «Ходи по улице с умом», отгадывание загадок о транспорте.

Ход игры:

В. - Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют 2 команды. Встречайте: команда «Знаек», команда «Почемучек».

(под марш входят команды)

В. - Оценивать наши соревнования будут: Председатель жюри; члены жюри.

В. - По городу, по улице

     Не ходят просто так,

     Когда не знаешь правила

     Легко попасть в впросак.

     Все время будь внимательным

     И помни наперед,

     Свои имеют правила

     Шофер и пешеход.

В. - Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Знаек»:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Капитан команды «Почемучек»:

Мы пришли на вечер наш.

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

В. - А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -Отвечать на них не просто.

Входит Лунтик. 

Лунтик: - Я родился и упал,

                 А куда же я попал?

                 Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

В. - Это Лунтик - чемпион всех планет и всех времен! Лунтик, ты оказался на Земле в детском саду.

Л. - Я, конечно, чемпион

Всех планет и всех времен,

Звёзды не дадут соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Я родился на Луне,

В   звёздной синей вышине,

Где есть только млечный путь

Где летишь вперёд так скоро-

Нету в небе светофора.

И под знак не повернуть.

А ракеты так летают -

Правила не соблюдают.

Вам труднее на Земле,

Понимаю вас вполне.

Чтобы правила движенья

Отвечать без промедленья,

Нужно двести лет иль сто -

Не спасёт меня мне никто!

Вдруг без правил я пойду-

Под машину попаду?

Для меня здесь всё – загадки!

Вы поможете, ребятки?

В. - Не волнуйся, Лунтик, наши дети знают правила безопасного поведения на улице и они постараются помочь тебе разгадать загадки – правила дорожного движения. Поможем Лунтику, дети?

В. - Тогда открываем наши соревнования. И вот первый конкурс. Называется он «Обгонялки». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, нет - то молчите. В конкурсе участвуют все члены команды по- очереди, начиная с капитанов.

1) Кто из вас идет вперед                                    

Только там где переход?                                    

2)  Кто летит вперед так скоро,                                  

Что не видит светофора?                                      

3)  Знает кто, что свет зеленый                      

     Означает, путь открыт,                                                                                                                                                   

     А что жёлтый свет всегда

     Нам о вниманье говорит?                                                                                                                                                                                        

4) Знает кто, что красный свет —                              

       Это значит - ходанет? 

5) Кто из вас в вагоне тесном                                

   уступил старушке место?                    

6) У кого велосипед –

     Говорит: проблемы нет!

     Сел педалями крути

     Где захочешь – там кати!

7) Кто из вас, идя домой,

     Держит путь по мостовой?

8) На дороге кто играет?

     На дорогу выбегает?

     Тот и правила движенья

     Знает все без исключенья!

9) По полоскам черно-белым

     Кто из вас шагает смело?

В. - Слово жюри.

(Жюри озвучивает результаты)

В. - Следующий наш конкурс называется «Объяснялки». В конкурсе участвуют все члены команды, ваша задача догадаться, о чем идет речь в объяснении. Вопросы будут задаваться по - очереди.

1. «З»: Самодвижущее транспортное средство на четырёх колёсах.(автомобиль)

2. «П»: Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров, (автобус)

3. «3»: Человек, идущий по тротуару. (пешеход)

4. «П»: Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта.(дорога)

5. «3»: Место на дороге, предназначенное для пешеходов, (переход)

6. «П»: Полосатая разметка перехода. («зебра»)

7. «3»: «Ноги» автомобиля. (колеса)

8. «П»: «Глаза» автомобиля. (фары)

9.«3»: Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса(общественный транспорт)

10. «П»: Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (остановка)

11. «3»: Изгиб дороги. (поворот)

12.«П»: Место пересечения улиц. (перекресток)

13. «3»: Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд)

14. .«П»: Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (шлагбаум)

В. - Слово жюри.

(Жюри подводит итоги двух конкурсов)

Л.- Шел я к вам по улице и нашел два конверта, а что в них не знаю.

В. - Разобраться с этим помогут наши капитаны. Объявляется конкурс капитанов: ваша задача собрать из частей картинку.

(Дети собирают светофор)

Л. - Ой, что это получилось?

Капитаны (вместе) – Светофор.

В. - Чтобы ты, Лунтик, больше узнал о светофоре, я задам вопросы капитанам, а ты внимательно слушай и запоминай.

- Кому подает сигналы этот светофор?

- Когда надо начинать переходить улицы?

- Что надо делать, если загорелся красный сигнал светофора, а вы начали переход?

- Если переходя улицу, вы услышали приближающую сирену оперативного автомобиля, что нужно сделать?

- Можно ли пешеходу переходить улицу на зеленый сигнал светофора для пешеходов, не обращая внимания на автомобили?

- Каким образом светофор для пешеходов подает сигнал слепым или слабовидящим людям?

(Оценки жюри конкурса капитанов)

В: - Лунтик, ты же очень любишь играть, сейчас дети поиграют с тобой в небольшую игру «Пешеходы». Будь внимательным и выполняй движения вместе с ними.

Постовой стоит упрямый (шагаем вместе)

Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на поясе)

Приглашает нас идти. (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (пряжки на месте)

В. - Следующий конкурс «Загадалки». Это домашнее задание. Члены команды приготовили своим соперникам загадки о транспорте. Начинает команда «Почемучек». Присядь Лунтик, послушай.

1) Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге он несется.

(Автомобиль)

2) На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

3) Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг.

У дороги смял ковыль.

И ушел, оставив пыль.

(Мотоцикл)

4)  Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше за рулем.

(Велосипед)

5)  Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом.

(Самолет)

6)  Он летит, но не птица,

Он жужжит, но не оса

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза.

(Вертолет)

7)  Он работает на стройке. 

Поднимает грузы бойко  

Однорукий великан

Это наш...

(подъемный кран)

8)  С края на край

Режет черный каравай.

Кончит, повернется,

За то же возьмется.

(Трактор)

9)  Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10)  Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Паровоз по железной дороге)

11) Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(экскаватор)

12) Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный знак)

В. - Послушаем оценки жюри.

Л. - Дети, я нес для вас дорожные знаки, чтобы вы мне рассказали, что они означают, но уронил их, и они рассыпались. Помогите мне их собрать.

В. - Не волнуйся, Лунтик, наши дети тебе обязательно помогут. Объявляется следующий конкурс «Собери дорожный знак». Ваша задача: быстро собрать знак и правильно назвать его. В конкурсе участвуют все члены команды.

В. - Слово жюри.

В. - И последний ваш конкурс «Упражнялки». Сейчас вы будете упражняться в прокладывании безопасного пути по улицам города от детского сада до дома Лунтика. Идти можно только по пешеходным переходам и на зеленый сигнал светофора. В обсуждении принимает участие вся команда, а рисует и объясняет капитан.

В. - Слово жюри для подведения окончательных результатов соревнования.

(Победителям вручаются золотые медали, команде, занявшей второе место - серебряные)

В. - Вот, Лунтик, теперь ты знаешь много правил дорожного движения приходи к нам еще, и ты станешь примерным пешеходом, как наши дети. А сейчас, давайте, споем нашу веселую песенку пешеходов.

Припев: Вместе весело шагать по дорогам,

               По дорогам, по дорогам.

               ПДД нам выполнять нужно строго.

               Нужно строго, нужно строго

               Безопасную дорожку выбрать надо вам.  

               Раз полоска, два полоска, но не радуга

               Влево, вправо посмотрели и пошли вперед.

               Перейти тебе поможет переход.

                                                     (дети выходят из зала)


Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.– СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  2. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах.– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 г.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб., «Детство-Пресс», 2009 г.
  4. Старцева О.: Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. –М., Сфера, 2010 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...