Конспект комплексного фронтального занятия по лексико-грамматическим категориям языка в подготовительной логопедической группе по теме «Цветик-семицветик»
Цели:
1)
- Выявить знания у детей по лексическим категориям «Овощи», «Фрукты», « Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Дикие и домашние животные», «Весна»;
- образовывать им. существительные ед.ч. во мн. ч., уменьшительно - ласкательным значением, относительные прилагательные;
- согласовывать им. существительные с им. прилагательными, глаголами сов и несов. вида, им. числительными;
- употреблять предлоги в речи;
- составлять рассказ-описание по схеме;
- закреплять дифференциацию основных цветов.
2) Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику и элементы творчества;
3) Воспитывать аккуратность у детей и бережное отношение к природе.
Активизация словаря: по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Весна»; «Дикие и домашние животные», «речевая игра», «слово», «предложение», «рассказ-описание».
Оборудование:
Демонстрационный материал: две магнитные доски, сюжетные картины, мяч, предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», игра «У кого кто?», «Цветик-семицветик», «кастрюльки с продуктами», CD диск с записью птичьих голосов, схема описательного рассказа.
Раздаточный материал: бумага и карандаши, тарелочки, муляжи листьев деревьев.
Предварительная работа:
- работа по развитию просодической стороны речи,
- заучивание стихов к речевым играм, составление предложений,
- работа по составлению описательного рассказа по схеме;
Методические приемы:
- массаж мышц лица;
- отгадывание загадки;
- прослушивание голосов птиц;
- игры: « Назови ласково», «Один-много», «Обведи и заштрихуй», Игра «Чей? Чья? Чьи?», «Сосчитай птиц», «Найди свою маму»,
- игра с мячом;
- пальчиковая игра «Птички летели …»;
- координация слова с движением «Скворец»;
- д/и «Из чего-какой?»;
- д/и «Чем угостим?»;
- д/и «Посчитаем птиц»;
- д/и «С какого дерева лист?»;
- д\и «Назови весенние месяцы»;
- «Составь рассказ по схеме «Весна»;
- оценка деятельности детей;
- анализ занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Массаж мышц лица.
2. «Помогите собрать лепестки цветка»
Л.: -У волшебного цветка разлетелись лепестки. Если мы выполним все задания, то он выполнит все наши добрые пожелания.
3. Лепесток № 1.
«Отгадай загадку»».
Игра «Один-много»
Игра «Назови ласково»
4. Лепесток № 2.
Игра «Обведи и заштрихуй».
Игра «С какого дерева лист?».
Л:- Как называется явление природы, когда много листьев падают одновременно на землю?
5. Лепесток № 3.
Игра «Из чего – какой?».
Л:- На «кастрюльках» изображены продукты и овощи. Нужно назвать «какой» суп или какой компот можно из них приготовить.
6. Лепесток № 4.
Игра «Найди свою маму» (домашние животные).
Игра «Чем угостим?»
Игра «Как подает голос?»
Л: - Как подает голос корова (лошадь, собака и т.д.)
7. Лепесток № 5.
Игра « Невиданный зверь» (по сюжетной картине).
- Чьи рога у зверя (чьи уши, копыта и т.д.)?
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Л: - Отгадайте, кому принадлежат части тела животных?
8. Пальчиковая гимнастика «Птички летели…».
9. Лепесток № 6.
Игры «Как подает голос?»
Л: - Послушайте голоса птиц и определите, чей голос сейчас прозвучит?
Игра «Сосчитай птиц». (от 1 до 5 ).
Дети встают в круг и считают перелетных птиц.
10. Физкультминутка. Координация слова с движением «Скворец».
11. Лепесток № 7.
«Составь рассказ по схеме «Весна».
Л: - Что такое проталина?
«Подбери родственные слова» к слову весна.
12. Итоги занятия.
Логопед: - Молодцы, ребята! Помогли собрать все лепестки цветка. А теперь давайте встанем в круг и скажем друг другу свои добрые пожелания. (Дети по очереди говорят пожелания).
13. Оценка деятельности детей.
Логопед уточняет, что все дети были активными и хорошо отвечали.
Л.: - Какие игры вам понравились больше всего? Почему?
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...