Конспект комплексного фронтального занятия по лексико-грамматическим категориям языка в подготовительной логопедической группе по теме «Цветик-семицветик»

Цели:

1)

  • Выявить знания у детей по лексическим категориям «Овощи», «Фрукты», « Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Дикие и домашние животные», «Весна»;
  • образовывать им. существительные ед.ч. во мн. ч., уменьшительно - ласкательным значением, относительные прилагательные;
  • согласовывать им. существительные с им. прилагательными, глаголами сов и несов. вида, им. числительными;
  • употреблять предлоги в речи;
  • составлять рассказ-описание по схеме;
  • закреплять дифференциацию основных цветов.

2) Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику и элементы творчества;

3) Воспитывать аккуратность у детей и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Весна»; «Дикие и домашние животные», «речевая игра», «слово», «предложение», «рассказ-описание».

Оборудование:

Демонстрационный материал: две магнитные доски, сюжетные картины, мяч, предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», игра «У кого кто?», «Цветик-семицветик», «кастрюльки с продуктами», CD диск с записью птичьих голосов, схема описательного рассказа.

Раздаточный материал: бумага и карандаши, тарелочки, муляжи листьев деревьев.

Предварительная работа:

- работа по развитию просодической стороны речи,

- заучивание   стихов к речевым играм, составление предложений,

- работа по составлению описательного рассказа по схеме;

Методические приемы:

- массаж мышц лица;

- отгадывание загадки;

- прослушивание голосов птиц;

- игры: « Назови ласково», «Один-много», «Обведи и заштрихуй», Игра «Чей?  Чья? Чьи?», «Сосчитай птиц», «Найди свою маму»,

- игра с мячом;

- пальчиковая игра «Птички летели …»;

- координация слова с движением «Скворец»;

- д/и «Из чего-какой?»;

- д/и «Чем угостим?»;

- д/и «Посчитаем птиц»;

- д/и «С какого дерева лист?»;

- д\и «Назови весенние месяцы»;

- «Составь рассказ по схеме «Весна»;

- оценка деятельности детей;

- анализ занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Массаж мышц лица.

2. «Помогите собрать лепестки цветка»

Л.: -У волшебного цветка разлетелись лепестки. Если мы выполним все задания, то он   выполнит все наши добрые пожелания.

3. Лепесток № 1.

«Отгадай загадку»».

Игра «Один-много»

Игра «Назови ласково»

4. Лепесток № 2.

Игра «Обведи и заштрихуй».

Игра «С какого дерева лист?».

Л:- Как называется явление природы, когда много листьев падают одновременно     на землю?

5. Лепесток № 3.

Игра «Из чего – какой?».

Л:- На «кастрюльках» изображены продукты и овощи. Нужно назвать «какой» суп или какой компот можно из них приготовить.

6. Лепесток № 4.

Игра «Найди свою маму» (домашние животные).

Игра «Чем угостим?»

Игра «Как подает голос?»

Л: - Как подает голос корова (лошадь, собака и т.д.)

7. Лепесток № 5.

Игра « Невиданный зверь» (по сюжетной картине).

- Чьи рога у зверя (чьи уши, копыта и т.д.)?

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Л: - Отгадайте, кому принадлежат части тела животных?

8. Пальчиковая гимнастика «Птички летели…».

9. Лепесток № 6.

Игры «Как подает голос?»

Л: - Послушайте голоса птиц и определите, чей голос сейчас прозвучит?

Игра «Сосчитай птиц». (от 1 до 5 ).

Дети встают в круг и считают перелетных птиц.

10. Физкультминутка. Координация слова с движением «Скворец».

11. Лепесток № 7.

«Составь рассказ по схеме «Весна».

Л: - Что такое проталина?

 «Подбери родственные слова» к слову весна.

12. Итоги занятия.

Логопед: - Молодцы, ребята! Помогли собрать все лепестки цветка. А теперь давайте встанем в круг и скажем друг другу свои добрые пожелания. (Дети по очереди говорят пожелания).  

13. Оценка деятельности детей.

Логопед уточняет, что все дети были активными и хорошо отвечали.

Л.: - Какие игры вам понравились больше всего? Почему?

 



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

«Роль семьи в подготовке детей к школе» Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Я –…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Я – это кто?»   Задачи: Образовательные. Дать детям понятие – мимика. Учить детей по мимике определять настроение, состояние человека. Продолжать...

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с…

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с ОВЗ Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, физического развития каждого ребенка...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство