Конспект комплексного фронтального занятия по лексико-грамматическим категориям языка в подготовительной логопедической группе по теме «Цветик-семицветик»

Цели:

1)

  • Выявить знания у детей по лексическим категориям «Овощи», «Фрукты», « Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Дикие и домашние животные», «Весна»;
  • образовывать им. существительные ед.ч. во мн. ч., уменьшительно - ласкательным значением, относительные прилагательные;
  • согласовывать им. существительные с им. прилагательными, глаголами сов и несов. вида, им. числительными;
  • употреблять предлоги в речи;
  • составлять рассказ-описание по схеме;
  • закреплять дифференциацию основных цветов.

2) Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику и элементы творчества;

3) Воспитывать аккуратность у детей и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Продукты питания», «Весна»; «Дикие и домашние животные», «речевая игра», «слово», «предложение», «рассказ-описание».

Оборудование:

Демонстрационный материал: две магнитные доски, сюжетные картины, мяч, предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», игра «У кого кто?», «Цветик-семицветик», «кастрюльки с продуктами», CD диск с записью птичьих голосов, схема описательного рассказа.

Раздаточный материал: бумага и карандаши, тарелочки, муляжи листьев деревьев.

Предварительная работа:

- работа по развитию просодической стороны речи,

- заучивание   стихов к речевым играм, составление предложений,

- работа по составлению описательного рассказа по схеме;

Методические приемы:

- массаж мышц лица;

- отгадывание загадки;

- прослушивание голосов птиц;

- игры: « Назови ласково», «Один-много», «Обведи и заштрихуй», Игра «Чей?  Чья? Чьи?», «Сосчитай птиц», «Найди свою маму»,

- игра с мячом;

- пальчиковая игра «Птички летели …»;

- координация слова с движением «Скворец»;

- д/и «Из чего-какой?»;

- д/и «Чем угостим?»;

- д/и «Посчитаем птиц»;

- д/и «С какого дерева лист?»;

- д\и «Назови весенние месяцы»;

- «Составь рассказ по схеме «Весна»;

- оценка деятельности детей;

- анализ занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Массаж мышц лица.

2. «Помогите собрать лепестки цветка»

Л.: -У волшебного цветка разлетелись лепестки. Если мы выполним все задания, то он   выполнит все наши добрые пожелания.

3. Лепесток № 1.

«Отгадай загадку»».

Игра «Один-много»

Игра «Назови ласково»

4. Лепесток № 2.

Игра «Обведи и заштрихуй».

Игра «С какого дерева лист?».

Л:- Как называется явление природы, когда много листьев падают одновременно     на землю?

5. Лепесток № 3.

Игра «Из чего – какой?».

Л:- На «кастрюльках» изображены продукты и овощи. Нужно назвать «какой» суп или какой компот можно из них приготовить.

6. Лепесток № 4.

Игра «Найди свою маму» (домашние животные).

Игра «Чем угостим?»

Игра «Как подает голос?»

Л: - Как подает голос корова (лошадь, собака и т.д.)

7. Лепесток № 5.

Игра « Невиданный зверь» (по сюжетной картине).

- Чьи рога у зверя (чьи уши, копыта и т.д.)?

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Л: - Отгадайте, кому принадлежат части тела животных?

8. Пальчиковая гимнастика «Птички летели…».

9. Лепесток № 6.

Игры «Как подает голос?»

Л: - Послушайте голоса птиц и определите, чей голос сейчас прозвучит?

Игра «Сосчитай птиц». (от 1 до 5 ).

Дети встают в круг и считают перелетных птиц.

10. Физкультминутка. Координация слова с движением «Скворец».

11. Лепесток № 7.

«Составь рассказ по схеме «Весна».

Л: - Что такое проталина?

 «Подбери родственные слова» к слову весна.

12. Итоги занятия.

Логопед: - Молодцы, ребята! Помогли собрать все лепестки цветка. А теперь давайте встанем в круг и скажем друг другу свои добрые пожелания. (Дети по очереди говорят пожелания).  

13. Оценка деятельности детей.

Логопед уточняет, что все дети были активными и хорошо отвечали.

Л.: - Какие игры вам понравились больше всего? Почему?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...