Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

(в старшей группе)

Программное содержание:

  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;
  • познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;
  • дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;
  • закрепить приёмы рисования птицы;
  • развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью, салфетки.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

В.: Ребята, поприветствуем друг друга

(Дети встают по двое, напротив друг друга)

- Я – дрозд,

Ты – дрозд,

У меня – нос,

У тебя – нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки.

У меня губки алые,

У тебя губки алые.

Я – твой друг,

Ты – мой друг.

Мы друг друга любим.

(Имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу)

- Присаживайтесь на подушечки. Предлагаю отгадать загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона)

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Лапкой чистит гребешок!

Кто же это… (петушок)

Очень говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

- Молодцы, ребята. Вот вы отгадали загадки. Отгадки: воробей, сорока, ворона, петушок. А как их можно назвать, одним словом?

- Птицы.

- Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать птичек – сказочных. А почему сказочных, вы узнаете немного позже. Предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

(Ответы детей)

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как будто сказочными.

(Показ нарисованной птицы)

Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

(Показ)

А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

(Дети в воздухе пробуют рисовать)

А уже детали вы нарисуете кисточкой.

Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

(Ответы детей)

Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

(Имитация движений)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу под музыку)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

При рисовании палочкой, какой стала птица?

Верно, а теперь сделаем выставку наших работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...