Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об осени:

ранняя осень - теплая, красивая, нарядная, тихая;

поздняя – холодная, дождливая, серая, ветреная, и т.д.

2. Закрепить понятие «Дары осени».

3. Дать детям знания о дереве, которое растет на территории Чувашии – дубе: это самое крепкое, могучее, сильное, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – желудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.

4. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (в детской игре).

5. Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева, подбирая цвет и оттенки.

6. Поощрять желание запомнить стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и выразительно читать его.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: мольберт, иллюстрации с осенними пейзажами ранней и поздней осени; предметные картинки – «дары» осени: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, желудь, одуванчик; альбомные листы с контурами листьев дуба; краски.

Предшествующая работа: беседы с детьми об осени; наблюдения в природе; рассматривание картинок, фото, альбомов; чтение стихов, рассказов, загадок об осени; рисование деревьев; штриховка осенних листьев.

1 часть. Тихо звучит музыка из альбомов П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение «Если на деревьях листья пожелтели…». Спрашивает детей:

О каком времени года эти картинки? (ответы детей)

До чего же разная бывает осень, не правда ли?

Вот, например, на этих картинках осень, какая? (красивая, разноцветная, нарядная, теплая, тихая…)

Правильно, так бывает в самом начале осени, это – ранняя осень, когда еще тепло, солнечно, деревья одеты в нарядные, красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы…

Но потом начинаются ветра, дожди, холода… листья с деревьев опадают… Посмотрите на эти картины, а здесь осень какая? (серая, хмурая, холодная, дождливая, ветреная, пасмурная…) Да, это - поздняя осень! Уже не за горами зимушка – зима.

2 часть. Воспитатель далее предлагает посмотреть на другие картинки: Что вы здесь видите? Как одним словом можно назвать их? (подарки, «дары» осени). Правильно! Только я здесь одну загадку вам приготовила. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему так думаете? (Одуванчик. Он растет весной, летом. Это не осенний подарок).

3 часть. Воспитатель показывает детям желудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?

Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Затем воспитатель предлагает быстро одеться детям. Все выходят в соседний сквер, подходят к дубу (встают полукругом)

Это дерево можно встретить на всей территории нашей республики. Его легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это желуди. В каждом желуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает одно крупное деревце. Много желудей уничтожают сойки, лесные полевки, мыши, белки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе. Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Физкультминутка. Проводится игра «На одной ножке, по кривой дорожке».

Далее педагог продолжает рассказ.

Об этом «могучем богатыре» наша поэтесса Ирина Токмакова написала замечательное стихотворение, которое так и называется «Дуб» (читает). Спрашивает: «Что означают слова «дуб выносливый, закаленный». Еще раз читает стихотворение, просит проговаривать запомнившиеся строчки.

4 часть. А теперь давайте подойдем поближе к дереву, положите свои ладошки на ствол дерева… Что вы чувствуете? (да, сколько тепла, силы, дает нам это дерево…) Если ухом прислонимся к коре, что слышите? (дерево дышит, растет, оно живое.) Попробуем обхватить его руками… Что, не получается? Вот оно какое огромное – просто великан… Вот сколько энергии подарило нам сегодня дерево… Теперь мы тоже с вами стали чуточку сильнее, выносливее… Кто из вас хочет еще рассказать нам стихотворение о дубе? (читают стихотворение).

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Проводятся игры: «Кто первый добежит до дуба»; «Найди и принеси столько же» (листья, желуди). Воспитатель предлагает набрать детям листья и желуди для поделок в детском саду.

5 часть. В вечерний отрезок времени воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

 



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»   Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета. Задачи: Образовательные •  Уточнить представления детей...

Лучший молодой воспитатель

Лучший молодой воспитатель   На свете много профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудеснее Чем та, кем работаю я!   Быть...

Путешествие на «Лесную полянку»

Путешествие на «Лесную полянку» (Развлечение для детей средней группы)   Цели: Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; Уточнить правила...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство