Конспект совместной деятельности воспитателей и детей по правилам дорожного движения «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать»

(средняя и подготовительная к школе группы)

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города в соответствии с возрастом детей.

Задачи:

1. «Безопасность»:

1.1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице: о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный - идут); о пешеходном переходе.

1.2. Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в специально созданной обстановке.

2. «Социализация»:

2.1. Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

2.2. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.

2.3. Воспитывать культуру поведения на дороге в специально созданной обстановке.

3. «Художественное творчество»:

3.1. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, создавая коллективную композицию.

Материал:

1. Красивая коробочка с наборами предметных картинок с изображением различных видов транспорта (автобус, поезд, ракета, пароход, самолёт, мотоцикл, легковая машина, машина «Скорая»; троллейбус, трамвай, воздушный шар, лодка, вертолёт, велосипед, грузовая машина, машина «Пожарная»).

2. Футбольный мяч.

3. Напольные макеты светофора, пешеходного перехода «Зебра».

4. Для коллективной аппликации «Наша улица»: нарисованная на ватмане дорога с перекрёстком; вырезанные детьми подготовительной группы различные модели транспорта, светофоры, дома, деревья, «зебра»; клей.

5. Мультфильм «Смешарики» по правилам дорожного движения.

Предшествующая работа: дети подготовительной группы посещали несколько раз детей из средней группы на неделе «Добрых дел», вырезание детьми подготовительной группы контуров к аппликации «Наша улица», заучивание стихов по ПДД (подготовительная и средняя группа).

Ход:

Воспитатель (подгот. группы):

- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? А вы нас помните? Мы к вам приходили, сначала знакомиться и играть, потом мы с вами делали (показ аппликации «Солнышка»)…Кто помнит, что мы делали? Правильно, солнышко дружбы. Теперь мои ребята и вы, дружим группами. И сегодня мы пришли к вам в группу не просто так, с собой мы взяли вот эту красивую коробочку и вы, наверно, хотите посмотреть, что же там. Давайте откроем её вместе.

Дети садятся на ковер и вместе с воспитателем открывают коробочку.  

- Посмотрите, какие замечательные картинки находятся здесь! Мои ребята сейчас их вам покажут.

Ребята из подготовительной группы показывают детям средней группы предметные картинки с изображением различного вида транспорта, задают им вопросы:

- Что это?

- Кто водит или управляет этим видом транспорта?

затем выкладывают их на ковре.

Воспитатель (средней группы) обращает внимание на выложенные картинки:

- Назовите одним словом, что это? (транспорт)

 - Правильно.

- Ребята, транспорт бывает разного вида. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Воспитатель (подгот. группы):

- В красивой коробочке есть ещё картинки с различными видами транспорта, и я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Парочки». Возьмите, пожалуйста, любую картинку и найдите себе пару с тем же видом транспорта.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы нашли себе парочку.

- Молодцы, все нашли себе правильно парочку.

Воспитатель (средней группы):

- А как вы думаете, для чего нужен людям транспорт?

(Беседа с детьми о транспорте)

- Ребята, смотрите кто-то к нам ещё пришёл. Заходи.

(Входит ребёнок из подготовительной группы – мальчик, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч)

- Ой, кто это к нам пришёл? Как тебя зовут?

- Матвей.

- Матвей, что случилось? Почему ты такой грустный и что случилось с твоим любимым мячом?

- (вздыхает и грустно рассказывает) Я играл в мяч рядом с дорогой, и он нечаянно выкатился на дорогу, тут неожиданно появилась машина и наехала на него, и мой любимый мячик лопнул. А я, а я еле успел отскочить, машина меня чуть не задавила!

- Ребята, правильно поступил Матвей, играя с мячом рядом с дорогой? (ответы детей)

- А почему нельзя играть рядом с дорогой? (потому что это опасно, можно попасть под машину)

- Какие вы все молодцы, все знаете.

Воспитатель (подгот. группы):

- А знаете ли вы правила дорожного движения?

- Хорошо, я предлагаю вам их вспомнить, многие ребята знают их в стихах.

Ну, ……. слушай и запоминай,

Не то попасть ты можешь под машину и трамвай.

Чтоб целы были руки, голова,

Запомни навсегда наши слова:

Ты любишь бегать, прыгать и скакать,

Но на дороге будь внимателен и не зевай!

 

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.  

 

На дороге не играть,

Мяч нельзя нам покатать

И в хоккей играть зимой,

Нет, нельзя на мостовой.

 

Велосипед бери, катись,

Но на дорогу ты не рвись,

Где машине быть не дело

Лишь во дворе катайся смело.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!»

 

Красный, желтый и зеленый-

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить,

С ними просто - красота!

 

Чтоб улицу бы перешел народ,

Есть пешеходный переход.

Внимательно ты по дороге иди

Сначала налево ты посмотри,

До середины дороги дойдешь

Направо посмотришь и дальше пойдешь.

(Стихи рассказывают как дети подготовительной группы, так и дети средней группы)

Воспитатель (подгот. группы):

- Смотрите, а в нашей красивой коробочке есть ещё и вот такие предметы. Что это? (напольный светофор и «зебра»)

- Да это светофор и пешеходный переход «зебра». И я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Светофор»: я буду показывать вам разные цветовые сигналы светофора, а вы будете выполнять определённые задания – красный – стоите, руки вдоль туловища; жёлтый – приготовились к ходьбе (хлопаете); зелёный – переходите дорогу по «зебре». В игре нужно быть очень внимательными.

Игра «Светофор»

- Вы очень были внимательны, молодцы. После нашей беседы и игры вы, наверно, поняли, что играть на дороге, и даже возле дороги нельзя, что дорогу можно переходить только по «зебре», а так же на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель (средней группы):

- А я вам предлагаю создать макет «Нашей улицы» вот на этом ватмане. Согласны? Тогда договоритесь между собой, кто будет с кем делать аппликацию – найдите себе друга (ребёнок подготовительный + ребёнок из средней группы).

- Нашли друг друга, тогда вот вам материал, творите.

Воспитатели вместе с детьми создают макет «Наша улица».

- До чего же красива «Наша улица», просто восхитительно. А сейчас сюрприз – мультфильм про Смешариков, как они изучали правила дорожного движения. Скорее садитесь перед телевизором поудобнее, мультфильм начинается.

Дети смотрят мультфильм «Смешаритки» по правилам дорожного движения.

 

Литература:

1. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» (система работы). Москва, 2010г.

2. «Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации), автор-составитель О.В. Чермашенцева. Волгоград, 2010г., изд. «Учитель».

3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Москва, 2009г., изд. «Мозаика-Синтез».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...