Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по развитию математических представлений.
Тема: В гостях у Хрюши» (мебель)
Цель:
- Закрепить знания детей о мебели, назначение каждого предмета;
- расширить и активизировать словарь детей;
- Учить правильно, употреблять предлоги с существительными:
- Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;
- Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать другого.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дета, сегодня мы поедем в гости к Хрюше, он решил уехать да дачу в лес, и живет теперь там. Как нам добраться до леса? ( ответы детей -на поезде, на машине,,..) Дайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»)Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»)
Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (ответы, упражнение «Санки»).А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу).
Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят?
Хрюша: - А как спят?
Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (ответы).
Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том где Хрюша рисует, играет. Занимается, где хранит одежду и посуду).
Воспитатель: - Хрюша , тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог: Хрюша спрашивает, а дети отвечают, где обедают, спят и т.д.)
Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? (ответы -мебель) Я тоже хочу МЕБЕЛЬ!
Хрюша:- А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине)
Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.
Воспитатель: - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазки закрылись,
Глазки открылись
В детский садик мы возвратились.
Воспитатель: - Хрюша, посмотри, у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с мебелью). Ребята. расскажите что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:
1. Вот наш мягкий друг большой
Он, конечно, не живой.
Для отдыха он нужен нам
А зовется он............ (диван)
2. Чтобы ночью отдохнуть
Крепко мы должны уснуть,
А удобно всем лежать
Будет помогать.............. (кровать)
3. Играешь, читаешь, рисуешь,
Потом обедать ты будешь за этим................... (столом)
4. Он с дверями, но не дом,
А живет одежда в нем:
Платье, курточки и шарф
Все хранит удобный............ (шкаф)
5. В доме всем служить он рад,
Он стоит. На нем сидят.
Но на нем нельзя качаться!
Он же может поломаться.
6. Этот красавец в доме стоит.
Он зеркалами красиво блестит.
Платье, прическу и бантики даже
Все мы увидим в нашем........ (трельяже)
(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели, говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждает детей к названию предметов мебели)
Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответ). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу на место.
Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора pi заняться конструктивной игрой).
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...