Непосредственно организованная деятельность с детьми среднего возраста по развитию математических представлений.
Тема: «Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности»
Цели:
- Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».
- Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке.
- Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.
- Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.
Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д.и. «Найди соседа», рабочие листы.
В.: Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке - пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех приехать в математический город.
В.: Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом.
Вася - у меня -1, значит я первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер
В.: Все заняли свои места, можем ехать в математический город. (Звукоподражание: игра в «поезд»). Воспитатель обращает внимание на карту. Приехали, рассаживайтесь за столы. Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).
А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д.и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).
В.: Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.
В.: А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.
Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Молча! Затем повторяем. (Задание повторяем 5-6 раз).
Вопросы к детям:
- сколько раз я стукнула?
- на какую цифру встала твоя уточка? .. .твоя?
- какая цифра следует за этой? Молодцы, справились!
Теперь посмотрим на карту, какое следующее задание.
Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор»), дети меняются карточками.
В.: Хороши художники, можно и отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули -Ветер сбивает росу. В сторону руки - плавно помашем-Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.
В.: А Вася приготовил еще одно задание - поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки» - 3 задания, одно из которых новое.
Вопросы к детям:
- сколько палочек вы взяли?
- из скольки палочек составили фигуру?
- по скольку палочек лежит на столе?
В.: Теперь следующее задание. Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?
Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра (пс ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).
В.: Вася, мы выполнили все задания, где же подарки?
Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой, открывают - там сюрпризы, благодарят, приглашают Васю к игре).
Читайте также |
---|
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»