Непосредственно организованная деятельность с детьми среднего возраста по развитию математических представлений.

Тема: «Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности»

Цели:

  • Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».
  • Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке.
  • Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.
  • Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.

Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д.и. «Найди соседа», рабочие листы.

В.: Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке - пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех приехать в математический город.

В.: Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом.

Вася - у меня -1, значит я первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер

В.: Все заняли свои места, можем ехать в математический город. (Звукоподражание: игра в «поезд»). Воспитатель обращает внимание на карту. Приехали, рассаживайтесь за столы. Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).

А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д.и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).

В.: Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.

В.: А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.

Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Молча! Затем повторяем. (Задание повторяем 5-6 раз).

Вопросы к детям:

- сколько раз я стукнула?

- на какую цифру встала твоя уточка? .. .твоя?

- какая цифра следует за этой? Молодцы, справились!

Теперь посмотрим на карту, какое следующее задание.

Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор»), дети меняются карточками.

В.: Хороши художники, можно и отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули -Ветер сбивает росу. В сторону руки - плавно помашем-Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

В.: А Вася приготовил еще одно задание - поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки» - 3 задания, одно из которых новое.

Вопросы к детям:

- сколько палочек вы взяли?

- из скольки палочек составили фигуру?

- по скольку палочек лежит на столе?

В.: Теперь следующее задание. Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?

Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра (пс ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).

В.: Вася, мы выполнили все задания, где же подарки?

Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой, открывают - там сюрпризы, благодарят, приглашают Васю к игре).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...