Конспект занятия по обучению грамоте «Поле чудес»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить умение составлять предложение и написать его по схеме; делить слова на слоги; находить слова на донный слог.

2. Развивать мышление, речь.

3. Пробудить желание идти в школу.

Оборудование: Буратино, 5 карточек с буквами «школа», шкатулка, ручки, оценка «5», фломастер, плакаты со словом: «Буратино» «Дом» «Ка»,

знаки ! ?. чистый лист бумаги для схемы.

Ход занятия:

- У меня для вас есть сюрприз, а какой? Узнаем позже, сначала вам надо пройти в группу, найти свое имя на столе и сесть за стол на стульчик.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя и принесли вот эту шкатулку, но открыть можно будет, если вы согласитесь сыграть в игру «Поле чудес». Вы согласны?

- Тогда вам надо будет угадать вот это слово из 5 букв.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

1. Итак первая буква и первое задание. Отгадайте загадку: На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино) показ игрушки.

a) В слове Буратино назовите гласные буквы? Согласные?

b) Давайте разделим на слоги.

Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Третий? Четвертый?

2. Следующая буква. Буратино придумал слова, а какое угадайте, слог «ка» стоит в начале слова; «ка» в конце слова, (показ плаката)

3. Далее, читаем слово «Дом». Какие еще слова можно придумать поменяв букву «Д» на другую (лом, ком, ром, сом, мом) и напишем

Ф/М «Буратино»

1.Следующее задание. Составить предложение из трех слов; из четырех слов. Напишем свое предложение схемой на листочке (индивидуальный опрос, т.е. чтение).

a) Я тоже придумала предложение из двух слов. Угадайте.

b) Если в конце предложения поставлю . ! ? (читаем)

2.Следующая буква. Игра «Скажи наоборот», вы должны через Буратино передать правильный ответ.

Черный-белый                                                                          включил - выключил

Большой - маленький                                                               широкий - узкий

Толстый - худой                                                                        плачет - смеется

Низкий - высокий                                                                      говорит - молчит Сел - встал

- Вот мы и открыли все буквы. Читаем, но не получается. Буквы заблудились. Давайте подумаем и составим правильное слово.

ШКОЛА (произносят несколько детей)

- Как вы думаете на какую букву надо поставить ударение?

- В этом слове спрятались маленькие слова. Как вы думаете, какие? (лак, кола, ало, шок, кол)

- Молодцы, справились со всеми заданиями. У меня три флажка (красный, синий, желтый). Красный - кто очень хорошо занимался; синий - средне; желтый - надо постараться.

Подумайте, кто как занимался и выбирайте себе флажок.

- Ну, сейчас можно перейти к шкатулке, но шкатулка не открывается.

Здесь написано: «вспомни пять чистоговорок». Какие чистоговорки мы знаем? (пересказ)

Учительница открывает шкатулку и раздает подарки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...