Открытый просмотр комплексного занятия для детей средней группы «Музыка весны»

Программное содержание:

- развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, музыкальный слух.

- воспитывать любовь к природе.

- закрепить умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.

- различать геометрические фигуры и формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, и изображать их с помощью счетных палочек.

- закрепить знания детей о весне и ее приметах.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

             «Собрались все дети в круг,

             Я твой друг и ты мой друг,

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся».

Дети цепочкой поворачивают голову друг к другу и улыбаются.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в этой загадке говорится:

         «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

         В дом свой – улей –пчела первый мед принесла

         Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Ответы детей: весной)

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что наступила весна? (Дети называю приметы).

Дети: Ярко светит солнце; Бегут ручьи; Небо голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное; Ветер свежий, весенний, теплый; На деревьях набухают почки; Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки; Люди одевают легкую одежду.

Ребенок: а я знаю пословицу о весне.

«Март с водой, а апрель с травой, май с цветами».

Воспитатель: А я предлагаю вам ребята послушать музыку весны. (Проводится игра на музыкальных инструментах)

Игра воспитателям на металлофоне – ручеек (дети), треугольнике - капель, колокольчике – стайки птичек, барабане – медведь выходит из берлоги.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята по очереди изобразить музыку весны. (Дети играют на музыкальных инструментах).

Физкультминутка: «На лужайке». Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движение.

                       «На лужайке поутру

                        Мы затеяли игру.

                       Я подснежник, ты – вьюнок.

                       Становись в наш венок.

                       Раз, два, три, четыре,

                       Раздвигайте круг по шире.

                       А теперь мы ручейки,

                       Побежим вперегонки,

                       Прямо к озеру спешим

                       Станет озеро большим.

                       Становитесь в круг опять,

                       Будем в солнышко играть.

                       Мы – веселые лучи,

                       Мы – резвы и горячи».

Дети встают в круг, берутся за руки, делают 4 шага назад, расширяя круг. Бегут по кругу, взявшись за руки смыкают круг. Опять бегут по кругу. Останавливаются, тянутся на носочках. Прыгают на носочках, руки на поясе.

Воспитатель предлагает послушать грамзапись (пение птиц). Ребята вам понравилась музыка? А что вы услышали?

Дети: пение птиц

Воспитатель: А на какие две группы делятся птицы?

Дети: зимующие и перелетные.

Воспитатель: А кто знает зимующих птиц?

Дети: синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел.

Воспитатель: А кто знает перелетных: грач, скворец, жаворонки, ласточки, свиристели, журавли, дикие гуси.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот здесь на двух веточках сидят птицы. Какие это птицы?

Дети: воробьи.

Воспитатель : правильно воробьи, а как вы думаете их одинаковое количество на каждой веточке? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте посчитаем, счет птиц 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5. Обозначение цифрой. А теперь я предлагаю построить для наших птичек домики из счетных палочек. (Дети строят домики с изображением геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника).

Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, из каких геометрических фигур у вас получились домики для птиц. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? Тогда надевайте шапочки, какие птички вам больше всего нравятся, и поиграем в игру «Воробушки и кот».

Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели

Полетели, полетели и кота вдруг увидали.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...