Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Цели занятия:
1. Закрепление состава числа и цифры 6 на наглядном материале.
2. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам, неудачам товарищей.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Учить мыслить и анализировать при работе на занятиях, уметь аргументировать свой выбор.
Материал к занятию:
Модель состава числа и цифры 6; наглядный материал состава числа 6 (на каждого ребенка); модель недели (на каждого ребенка); календарики (на каждого ребенка); календари: перекидной, на стену.
Организационный момент:
- Садитесь! Приготовились к занятию.
На предыдущих занятиях мы с вами закрепляли состав числа 3, 4, 5 и познакомились с составом числа 6. А сегодня, я предлагаю вам закрепить состав числа 6.
Ход занятия:
- У вас на столах лежат карточки с картинками, я предлагаю вам самим попробовать определить разные варианты состава числа 6.
(работа детей)
- Молодцы, кто мне хочет рассказать, как вы это сделали? Посмотрите, у меня есть вот такой домик, в который я предлагаю поселить цифры из которых состоит число 6.
3+3=6 5+1=6
1+5=6 2+4=6
4+2=6
(ответы детей)
- Правильно ребята. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «В какой руке сколько». Я буду загадывать примеры, а вы будете отгадывать: сколько кубиков у меня в правой руке, в левой, а затем, сколько в обоих вместе.
(Проводится игра. Сначала со всеми вместе, потом по парам)
Физкультминутка
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
- Садитесь за столы. Ребята, кто мне скажет, о чем говорилось в физминутке?
(дети: ответы)
- Конечно, про дни недели. Сегодня я вам приготовила несколько задач про дни недели.
При выполнении задания, опирайтесь на модели недели, если кому то будет трудно.
- Вчера был понедельник. Какой день недели будет послезавтра? (четверг)
- Молодцы, многие из вас правильно ответили на вопрос. Кто сможет объяснить, как рассуждал как рассуждал при определении дня? Покажите это на модели.
(показ и объяснение детей)
- Правильно. Слушаем следующие задачи:
- Во вторник посеяли овес. Через три дня появятся первые зеленые ростки. В какой день это произойдет? (пятница)
- Ребята, при решении следующей задачи будьте внимательны. Можно считать дни не только вперед, но и назад.
- Четыре дня продолжался кратковременный отпуск моего дедушки и во вторник закончился. В какой день недели отпуск начался? (в субботу)
- Бабушка у меня спросила: сегодня среда. Я в гостях уже 4 дня. Я не помню, когда я к вам приехала? (в воскресенье)
- Молодцы. Теперь поговорим о другом.
Идут недели за неделями и складываются в месяцы. Вы конечно знаете, что в каждом месяце несколько недель.
- Кто знает, сколько недель в каждом месяце? Посмотрите на календари. Числа, составляющие неделю записаны столбиками. (ответы детей)
- Совершенно верно. Посмотрите внимательно, сколько таких недель в месяце, давайте посчитаем. Возьмем месяц март. Обратите внимания, 1 или 2 дня могут быть неделей.
- Какие бывают недели? (ответ: полные и неполные)
- Сколько полных недель в марте? (ответы: 4)
- А сколько неполных? (ответ: 2)
- Молодцы ребята. Скажите, обязательно, чтобы месяц начинался с понедельника? (ответы)
- Объясните, почему? (ответы детей)
- Конечно. Месяц может начинаться в разные дни недели, но всегда каждый месяц начинается с какого числа? (дети: с первого)
- Правильно ребята, молодцы. Каждый месяц начинается с первого числа. Теперь давайте с вами посчитаем по календарю месяцы и определим, сколько их (дети считают: 12).
- Все верно. В году 12 месяцев. Сегодня я дам вам домашнее задание: каждый возьмет свой календарик домой, и вместе с родителями отметит кружочком дату своего дня рождения, своих близких. А завтра принесете мне обратно.
- Понятно задание? (ответ: да)
- Хорошо. Скажите пожалуйста, что нового узнали сегодня на занятии? Что понравилось? Какое задание вам было трудно выполнять, а какое легко?
- Мне очень понравилось, как работали сегодня…
- Молодцы.
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...