Конспект занятия по обучению грамоте «Лесное путешествие»
(средняя группа)
Цель:
1. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове, моделировать слоговой состав одно – трех сложных слов.
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Развитие произвольных движений пальцев рук.
4. Обагащение словарного запаса детей
Ход занятия.
Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!!!
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера. А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие в лес.
Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут
Кошка – Кис – Кис
Гусь – Га – Га
Баран – Бее
Лошадь – Иго – го
Тигренок – Рык
Воле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, перед тем мостик проваливается.
Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки и называют какой он ( твердый или мягкий согласный звук).
Молодцы ребята! Все зверюшки очень благодарны вам. А теперь вставайте, немного поиграем:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчишка
И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
А теперь посмотрим, какие вы внимательные ребята. Игра « Назови сколько». Воспитатель показывает карточки изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе.
Молодцы ребята, понравилось вам играть? Давайте поиграем еще в игру « Назови какой?» Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный). Деревья какие? и т.д
Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. И в следующий раз мы отправимся с вами еще в интересное путешествие.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...