Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В стране «Здоровейка»

Цели: формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения, упражнять в произношении звука (ш); закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

Методические приёмы: беседы; вопросы к детям; объяснения; дидактическая игра «Разложи по порядку»; игровой момент; рассказ воспитателя.

Материал: иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты».

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Д: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

В: - Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровейка».

Звучит музыка, дети идут по кругу (проговаривание чистоговорки).

Шу-шу-шу, путешествовать спешу,

Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.

В: - А сейчас, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте. Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровейка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, посмотрим.

«Здравствуйте, добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день, -

«Добрый день!» - кричу я в след,

Всем друзьям моим привет!»

Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?

Д: - Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.

В: - Молодцы, дети, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие добрые поступки мы можем совершить (3-4 картинки). Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Вот и вторая остановка – «Здоровяк». Как вы думаете, почему она так называется?

Д: - Здесь живут большие сильные люди, много кушают.

В: - Да, дети, крепких, редко болеющих людей называют здоровяками. Они занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Игра.

Головушка – солнышко (гладят голову).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа).

Щёчки – камочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

Реснички – сестрички (моргают глазками).

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

Шейка – индейка (вытягивают шею).

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

В: - Наши спинки ровные и красивые. У всех ровные спинки? Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.

«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя».

Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему. Ребята, а наше путешествие продолжается. Ой, а что это такое? Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. Потанцуем? (танец «Маленьких утят»).

Путешествие продолжается.

В: - Станция «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?

Д: - Часы.

В: - Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (суждения детей). Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Дети, вы знаете что такое режим дня? (суждения детей).

В: - Ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание

«Разложи по порядку»

В: - Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

В: - Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).

«Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

В: - Дети, что же советуют нам жители? (ответы детей). А что бы вы были такими же крепкими, сильными как они, жители приготовили для вас угощение (яблоки на подносе). Ребятки, сажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровейка»? Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов. Идем кушать яблоки!

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»   Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: Вовлечь их в игровую среду. Через игру развить...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной» Задачи: Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство