Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру в рамках конкурса «Воспитатель года - 2012» Тема: «Обитатели скотного двора»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут объединять животных в подгруппу «домашние». Дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, экспозиция «скотного двора» (дом с людьми, муляжи домашних животных, забор, колодец), шерстяные нитки натурального цвета и окрашенные, шаль, варежки из шерсти кролика и овцы, пояс из шерсти собаки, иллюстрации с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации со временами года.

Ход Нод:

Воспитатель подводит детей к экспозиции «скотного двора» и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего они нужны человеку?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр...)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты...)

- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

- А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.

Дети встают в круг для малоподвижной игры «Шла коза по лесу».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём и с начала всё начнём.

- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол голоса.

- А теперь, ребята, тихонько пройдите за столы, и открой свои тетради.

(Работа с детьми в пособиях по окружающему миру, часть 1, страница 41, занятие № 20 «Обитатели скотного двора»).

Задание №1

- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

- Задание № 2

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы - ....(телёнок), у лошади - ...(жеребёнок), у свиньи.. - (поросёнок), у овцы - ...(ягнёнок), у козы - ...(козлёнок), у собаки - ...(щенята), у кошки - ...(котята).

- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

- А теперь положите карандаши на тетради и приготовьте ладошки. Проводится пальчиковая гимнастика «Что за чудо - чудеса». Движения выполняются в соответствии с текстом.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (5 это момент все дети берутся за руки.)

- Вот видите, ребята, как мы умеем дружить, вот так же с теплотой, любовью и заботой мы должны относиться к домашним животным.

Задание № 3

- А теперь переверните страницу, рассмотрите верхний рисунок.

- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

- Правильно замок может заменить собака.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок - цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).

- Правильно грузовик может заменить лошадь.

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Деткам спать не даёт? (Петух)

- Правильно часы можно заменить петух.

Задание № 4

- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?
(Дети могут предложить два варианта ответа: 1 - лось, так как это дикое животное, 2 — кошка, так как она хищник).

Задание № 5

- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?

Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.

- А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кошка и мыши».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

- Мяу - Мяу! Где же мышки,

Мышки - серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

- Где же кошка, пи — пи- пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).

- Понравилось ли вам наше путешествие на «скотный двор»?

- Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.


Литература:

1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей - М.: «Балас», 2003.-304с.

2. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 -6 летв 2 -х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2005. - 80с.: ил.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: BAKO, 2005. - 176с. - (Дошкольникиб учим, развиваем, воспитываем).

4. Метенова Н. М. Доброе утро, малыш! Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. - Ярославль, 2000.

5. Нефёдова Е. Узорова О. Большая книга загадок. - М.: «Планета детства», 2001. - 816с.: илл.32.

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна…»

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна...»   Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В...

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В…

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе) Интегрированная форма: «Путешествие». Интеграция...

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»   Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Баба-Яга, Кикимора, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Волк, Красная Шапочка, Золушка, Волшебник, Белоснежка, Гномы, Мальвина, райские...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство