Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Печатать листочком»

Цель: Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о тёплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции.

Предварительная работа: Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Материалы: Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеёнка для черновой работы, разнообразные по форме листья.

Ход :

Наступил октябрь. Месяц внезапных, удивительных перемен. Щедро, по-царски нарядив сады и парки в начале своего пути, он с лёгкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом, не желая делится богатством с хмурым неприветливым ноябрём. Незаметно, с лёгкими дуновениями последних тёплых ветров, покидают листочки деревья, на которых они весной появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождём.

В ясные солнечные дни падающие листья похожи на бабочек, парящих над землёй. Холодными ведренными вечерами они кружатся в порывистом танце, поддавшись осенней погоде. В такие минуты их жаль - листья кажутся бездомными, беззащитными. Да и деревья выглядят покинуто и одиноко.

Совсем скоро мы и вовсе забудем о пёстрой осенней листве, завороженные и очарованные сказочными превраще­ниями долгой русской зимы. Только вот беда - опавший листок быстро теряет свою форму, съёживается. А если его положить на какое-то время в книгу и засушить - форма листа останется прежней, но краски поблекнут. Как же быть?

Воспитатель показывает графические рисунки, фотографии листьев, замечая при этом, что на фотоснимках точно переданы форма, цвет листьев. Отмечает, что детские рисунки (выполнены на предыдущих занятиях) прекрасно передают не только форму, цвет, но и также настроение художника. Однако в этих рисунках многие детали природной формы упускаются - ведь очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать изысканную форму резных краёв листа.

Воспитатель. Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? Случай подсказал мне интересный способ. В один из осенних ненастных дней маленький кленовый листок прибило порывами ветра к только что окрашенной малярной краской стене дома. Осторожно отклеив листок, я побоялась отпустить его на волю - летящий "грязнуля" мог испачкать одежду случайным прохожим, оставить масляные пятна стенах соседних домов. Я достала из своего рюкзака тетрадный листок и аккуратно им промокнула окрашенную сторону кленового листа. То, что я увидела на бумаге, было точно копией моего неудачного путешественника - рисунок прожилок, сложная форма его краёв отразились на белом листе, как в зеркале. (Показывает детям яркий цветной отпечаток). Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок - можно получить точную копию этих форм.

Педагог предлагает детям определить на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа.

Воспитатель. Именно эту объёмную сторону листа и следует раскрасить, чтобы закрепить на бумаге замысловатую сеточку из прожилок. Предлагает детям ещё раз рассмотреть разнообразную окраску осенних листьев. Некоторые из них похожи на палитру затейницы - осени, подготовившей для работы самые тёплые краски. Цветовые пятна могут иметь различную форму и размер.

Педагог предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Кто - то выберет для себя роль подмастерья, подбирающего на листе - палитры яркие краски тёплых тонов. Другим будет интереснее создавать сложные цветовые композиции. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро, краску набирать без предварительного обильного смачивания водой.

Предупредить неправильные цветовые решения поможет приём преднамеренной ошибки педагога. Например, предложить отпечатать на красной бумаге лист, раскрашенный такой же

При этом ребёнок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон. Понимает, что близкие по спектру цвета также не сделают работу выразительной, яркой, тогда как контрастные краски выделят напечатанный лист, придадут ему особую нарядность и декоративность.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...