Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки.
Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса.
Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания.
Ход путешествия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке.
(Слышится цокот копыт)
Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье).
«Скачем, скачем на лошадке,
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает».
Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?
Дети: Тпру!
Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне).
Упала 1 капля хлопнули 1 раз
Упало 2 капли хлопнули 2 раза
Упало 3 капли хлопнули 3 раза
Много капелек закапало хлопки в разнобой
Сейчас упадёт последняя капелька 1 тихий хлопок
(Пение птиц в записи)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их.
(Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол).
Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко…
- Давайте всем покажем и расскажем признаки весны.
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, (поочерёдное вытягивание рук вперёд)
Чтобы не погасло. (руки в стороны и к сердцу)
Побежал в саду ручей, (волнистые движения рукой)
Прилетели сто грачей (взмахи руками)
А сугробы тают, тают, (присели)
И цветочки подрастают (поднялись на носочки, руки вверх).
- Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей).
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой.
Называется – подснежник.
Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник.
- А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите?
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)
2. Он большой и косолапый,
А зимой сосёт он лапу,
Громко может реветь,
Угадайте, кто?... (Медведь)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Давайте-ка и мы в зверей превратимся.
Пойдём мягко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как заинька-трусишка,
И, как серый волк-волчишко.
Ёжик спрятался в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей.
- Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна.
Дети читают стихотворение «По опушке шла весна».
Исполнение песенки «Чудеса».
- Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком).
- Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.
Читайте также |
---|
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...